К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В России предложили ужесточить торговлю ювелирными украшениями на маркетплейсах


В России хотят ужесточить торговлю ювелирными изделиями на маркетплейсах. В поддержку этого выступает Федеральная пробирная палата, которая предлагает разрешить продажу украшений через маркетплейсы при условии, что их будут продавать со склада самого агрегатора. При этом ответственность «за отражение всех фактов оборота изделий в информсистеме» ляжет на маркетплейсы, отметили в ФПП. Представители Wildberries и Ozon заверили, что все продавцы украшений зарегистрированы в системе по контролю за оборотом драгметаллов, камней и изделий

Федеральная пробирная палата (ФПП; находится в ведении Минфина, осуществляет госнадзор за производством, использованием и обращением драгметаллов и камней) выступила за введение ограничений при продаже украшений на онлайн-площадках. Об этом представитель ведомства рассказал «Ведомостям». 

По его словам, «ювелирные изделия относятся к категории товаров, подлежащих обязательной маркировке, а их оборот должен прослеживаться в специализированной государственной информационной системе по уникальным идентификационным номерам (УИН)». Однако маркетплейсы не соблюдают это правило, из-за чего, как отметил представитель ведомства, права покупателей оказываются не защищены.

В связи с этим в ФПП предложили разрешить продажу ювелирных украшений через маркетплейсы при условии, что она будет осуществляться со склада самого агрегатора, а ответственность «за отражение всех фактов оборота изделий в информсистеме» будет лежать на маркетплейсе. Эти требования необходимо зафиксировать в законе о маркетплейсах, который сейчас разрабатывается, подчеркнул представитель ведомства. 

 

Представитель Минфина рассказал «Ведомостям», что ведомство планирует проверять легальность розничных продаж ювелирных изделий, в том числе дистанционным способом, с помощью универсального транспортного модуля, который позволит автоматически регистрировать операции в специализированной государственной интегрированной информационной системе в сфере контроля за оборотом драгметаллов, камней и изделий из них (ГИИС ДМДК). По его словам, сейчас вопрос внедрения такой программы прорабатывается. Он добавил, что вместе с ФНС Минфин также проводит работу «в части внесения данных о маркированных ювелирных изделиях в фискальные документы».

С предложением ужесточить регулирование продаж ювелирных изделий на маркетплейсах в начале мая выступил председатель «Общественной потребительской инициативы», замглавы общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов, пишут «Ведомости», ознакомившись с его письмом в ФПП. Павлов обратил внимание на то, что в ассортименте Wildberries и Ozon «встречаются» ювелирные украшения, которые не зарегистрированы в ГИИС ДМДК. В письме сказано, что общественники выявили более 500 недобросовестных предпринимателей «с помощью мониторинга площадок и материалов сайта ФПП».

 

В связи с этим страдают законопослушные продавцы, которые соблюдают все требования и в связи с этим несут издержки, в то время как покупатели выбирают ювелирные изделия «неустановленного происхождения и качества», отметил Павлов. Чтобы исправить эту ситуацию, он предложил обязать маркетплейсы «проверять легальность» участников рынка ювелирных изделий, а до внесения изменений в законодательство — запретить продажу ювелирных изделий на онлайн-площадках. 

Представитель Wildberries, в свою очередь, подчеркнул, что компания «с особой внимательностью» относится к продаже и отгрузке на склад ювелирных изделий. По его словам, все продавцы стоят на спецучете в ГИИС. «Если селлер не включен в реестр, он не может продавать ювелирные изделия на площадке», — сказал собеседник газеты. Об этом же заявил и представитель Ozon. Он добавил, что на площадке «запрещена продажа подделок и любой другой контрафактной продукции».

Согласно действующему законодательству, пункты выдачи заказов, наряду с офлайн-магазинами ювелирных сетей, должны быть подключены к ГИИС ДМДК. Систему создали в 2021 году для сбора, хранения, обработки и предоставления информации о происхождении и обороте драгоценных металлов, камней и изделий из них. Если УИН ювелирного изделия отсутствует в реестре, это может означать, что оно не прошло обязательную государственную проверку на подлинность и качество, рассказала «Ведомостям» директор юридической группы «Яковлев и партнеры» Мария Яковлева. 

 

По данным аналитического центра компании Sokolov, в 2023 году рынок ювелирной розницы вырос на 18% в денежном выражении, до 365,6 млрд рублей. Аналитики считают, что драйвером роста стали в том числе онлайн-продажи, доля которых в общей структуре рынка составила 24% в 2023 году против 19% в 2022-м. При этом более трети (34%) онлайн-продаж ювелирных изделий пришлось на маркетплейсы, отметила руководитель аналитического центра Алина Колпакова. По оценкам Sokolov, в 2024 году при отсутствии шоковых факторов российский ювелирный рынок достигнет 380 млрд рублей (+4% к 2023 году), а доля онлайн-продаж превысит 25%.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+