Минтранс предложил штрафовать и приостанавливать деятельность авиакомпаний за недостоверную информацию в билетах, пишет «Коммерсантъ». Ведомство объясняет инициативу «участившимися жалобами пассажиров», которые сталкиваются из-за ошибок с финансовыми потерями. В отрасли признают, что при передаче данных существует «невероятный бардак», но считают предложение «неисполнимым»
Минтранс предложил наказывать авиакомпании за ошибки при передаче данных о билетах пассажиров и условиях перевозки в автоматизированную информационную систему оформления воздушных перевозок (АИС ОВП). Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на разработанный ведомством проект поправок к Административному кодексу.
Согласно документу, штраф за первое нарушение составит до 30 000 рублей для должностных лиц и до 100 000 рублей для юрлиц. За повторное нарушение перевозчикам будет грозить штраф до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Министерство объяснило инициативу «участившимися жалобами пассажиров», которые сталкиваются из-за ошибок в билетах с финансовыми потерями. По данным Минтранса, ежегодно только в центральный аппарат Ространснадзора поступает около 700 таких жалоб на перевозчиков. По словам близкого к ведомству собеседника «Коммерсанта», по всей стране количество жалоб, «разумеется, выше».
Источник газеты в отрасли признал, что «невероятный бардак» при передаче данных в АИС ОВП действительно существует, но отметил, что сбои и ошибки происходят только при задержках и переносах рейсов. Инициативу Минтранса он назвал «абсурдной и неисполнимой». С тем же успехом министерство могло бы «грозить приостановкой полетов за долгую загрузку веб-страниц у пассажиров», отметил он.
Другой собеседник газеты в одной из крупнейших авиакомпаний заявил, что большая часть авиабилетов сегодня продается онлайн, а ответственность за ошибки «может нести только пассажир». Авиакомпания не может ошибиться при передаче полученных данных в систему, заявил он. Собеседник добавил, что порядка 20-25% билетов оформляют через агентства и агрегаторы, которые предоставляют перевозчику свои контактные данные, а не данные пассажира, поэтому при переносе рейса авиакомпания не может с ним связаться.
Жалобы на ошибки в билетах или неинформирование об изменении времени вылета действительно поступают, но носят единичный характер, указал глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Кроме того, ошибки могут происходить из-за неустойчивой работы мобильного приложения, сайтов авиакомпании или самой АИС ОВП, отметил он. Предложение Минтранса Зотов счел чрезмерным и чреватым рисками «потребительского терроризма».