Байден подписал закон, запрещающий импорт низкообогащенного урана из России. Сейчас Россия поставляет почти четверть обогащенного урана, используемого на американских АЭС, что делает ее иностранным поставщиком №1. Поставки приносят Москве около $1 млрд в год
Президент США Джо Байден подписал закон, запрещающий импорт «необлученного низкообогащенного урана, произведенного в Российской Федерации или российским предприятием», сообщила пресс-служба Белого дома. Ранее инициативу утвердила Палата представителей и одобрил сенат Конгресса США.
Запрет на импорт обогащенного урана в США из России начнет действовать через 90 дней после вступления закона в силу, срок его действия истекает в конце 2040 года. Закон предусматривает временный обход запрета до начала 2028 года. Он позволяет Минэнерго США по согласованию с госсекретарем и министром финансов страны разрешать импорт российского урана, если других источников поставок нет. Но обязует ведомство изыскать варианты замещения поставок из России.
По словам советника президента США по национальной безопасности Джейка Салливана, новый закон является «исторической серией действий, которые укрепят энергетическую и экономическую безопасность нашей страны за счет уменьшения — и, в конечном итоге, устранения — зависимости от России в области гражданской ядерной энергетики».
Салливан напомнил, что Конгресс США недавно одобрил выделение $2,72 млрд на поддержку этой сферы, это «даст толчок созданию новых обогатительных мощностей в США и пошлет четкий сигнал промышленности о том, что мы стремимся к долгосрочному росту в нашем ядерном секторе».
Байден в апреле сообщил, что США самостоятельно произвели 90 кг обогащенного урана на заводе в штата Огайо. Он отметил, что это топливо для ядерных реакторов «впервые произведено в Америке», и заверил, что к концу года на заводе будет произведена почти тонна обогащенного урана, что обеспечит электроэнергией 100 000 домов в США.
По данным Минэнерго США, Россия поставляла почти четверть обогащенного урана, используемого в качестве топлива на более чем 90 реакторах на американских АЭС, что делает ее иностранным поставщиком №1. Поставки приносят России около $1 млрд в год.