S7 Technics освоила капремонт двигателя CFM56, устанавливаемого на Airbus A320 и Boeing 737, рассказали источники «Коммерсанта». Компания планирует оказывать услугу российским авиаперевозчикам, лишившимся возможности проводить сложные типы ремонта за рубежом из-за санкций
Российская S7 Technics освоила капремонт двигателей CFM56-5B и 7B, устанавливаемых на самолетах Boeing 737 и Airbus A320, и планирует оказывать эту услугу другим перевозчикам, сообщили «Коммерсанту» источники в трех авиакомпаниях.
В S7 подтвердили, что с октября 2023 года провели в цехе S7 Technics в Шереметьево 12 капремонтов горячей части двигателей CFM56-5B и 7B, после которых «самолеты успешно эксплуатируются в парке российских авиакомпаний».
Один из собеседников издания напомнил, что из-за западных санкций российские авиаперевозчики не могут вывозить технику на капремонт за рубеж и, как правило, вынуждены решать проблему покупкой подержанных двигателей. Другой сообщил, что S7 освоила капремонт модулей турбины низкого давления (ТНД), компрессора низкого давления (КНД) и горячей части — газогенератора.
Собеседник издания в отрасли уточнил, что капремонт ТНД и КНД двигателей CFM56 в России может занимать до 80 дней, при этом его стоимость будет сопоставима с ценами за рубежом и будет «ниже, чем цена покупки» подержанного двигателя. По словам одного из источников, стоимость CFM56 на вторичном рынке составляет $14–16 млн, а при ввозе в Россию — $18–20 млн. По данным другого, CFM56 можно найти на рынке за $8–10 млн.
Ранее S7 освоила капремонт вспомогательной силовой установки (ВСУ) Honeywell 131-9A и Honeywell 131-9B для самолетов Airbus A320 и Boeing 737. В 2024 году компания получила допуск на капремонт ВСУ Honeywell RE220 для SSJ100, свидетельствуют материалы Росавиации.
По словам директора по исследованиям и разработкам Infomost Consulting Алексея Синицкого, CFM56 является одним из самых распространенных в мире двигателей. До введения санкций, отметил он, освоение ремонта горячей части этих двигателей в России считалось нецелесообразным из-за высокой стоимости и наличия зарубежных сервисов. До санкций S7 было сложно сформировать спрос на высокотехнологичные и дорогие в освоении ремонтные работы, рассказал глава «АвиаПорта» Олег Пантелеев. Он отметил, что теперь у компании есть шанс получить заказы от широкого круга отечественных эксплуатантов.
Крупнейшим эксплуатантом двигателей CFM56 в России является группа «Аэрофлот», всего в стране их насчитывается около 800.