Британские газеты предостерегли Apple от внедрения функции блокировки рекламы
Британская Ассоциация новостных медиа предупредила Apple об угрозе для финансовой устойчивости журналистики в случае внедрения в iOS 18 функции блокировки интернет-рекламы, узнала FT. По информации газеты, в рамках обновления операционной системы Apple планирует добавить инструмент, который позволит пользователям удалять некоторые фрагменты веб-страниц, в том числе рекламные баннеры
Британская Ассоциация новостных медиа (NMA) предупредила Apple об угрозе для финансовой устойчивости журналистики в случае внедрения в iOS 18 функции для блокировки интернет-рекламы, сообщила Financial Times со ссылкой на письмо Ассоциации, отправленное руководителю Apple по связям с правительством в Великобритании. Документ, направленный компании 10 мая, есть в распоряжении FT. Газета уточняет, что Ассоциация представляет 900 национальных, региональных и местных изданий, в том числе The Times, The Guardian и The Daily Telegraph.
По информации газеты, в следующее обновление операционной системы Apple планирует внедрить инструмент «веб-ластик», который позволит редактировать и удалять некоторые фрагменты веб-страниц, в том числе рекламные баннеры. Этот инструмент будет работать в рамках функции конфиденциальности на основе искусственного интеллекта в браузере Safari, уточняет FT.
Портал Apple Insider в конце апреля со ссылкой на источники, знакомые с обновлением, писал, что новая функция находится на стадии тестирования: в случае ее утверждения пользователи смогут удалять рекламные баннеры, изображения, текст или даже целые разделы страницы по своему усмотрению. По информации портала, браузер в этом случае будет запоминать изменения: при посещении веб-страницы с ранее удаленным содержимым Safari сообщит пользователю, что страница была изменена с учетом его пожеланий и даст возможность вернуть ее в исходное состояние.
Внедрение этого инструмента может отразиться на цифровых доходах журналистики, в то время как «реклама является ключевым источником дохода для многих издателей», отметили в NMA. В письме Ассоциации говорится, что издатели уже столкнулись с сокращением доходов на фоне некоторых решений технологических групп, а перспектива автоматической блокировки онлайн-рекламы вызвала серьезную тревогу среди издателей, пишет FT. «Блокировка рекламы — это грубый инструмент, который подрывает способность создателей контента устойчиво финансировать свою работу и может привести к тому, что потребители упустят важную информацию», — следует из письма NMA, фрагмент которого приводит газета.
Среди других опасений, которые испытывают издатели, Ассоциация выделяет вопросы ответственности редакции в случае, если инструменты искусственного интеллекта будут использоваться для выборочного удаления или изменения содержания статей. В связи с этим NMA призывает издателей и Apple провести встречу для обсуждения потенциальных последствий внедрения новых функций, пишет FT. В Apple не ответили на запрос издания.
Apple планирует анонсировать новые функции искусственного интеллекта в июне во время ежегодной Всемирной конференции разработчиков, писал Bloomberg со ссылкой на источники 11 мая. По информации агентства, iOS 18 будет включать несколько новых функций, основанных на собственной большой языковой модели Apple — программном обеспечении искусственного интеллекта, которое может генерировать текст, похожий на человеческий. Несмотря на это, производитель iPhone также ищет партнеров для реализации функции, похожей на чат-бота, аналогичной ChatGPT от OpenAI.
В июле 2023-го стало известно, что в Apple появилась новая структура, которая занимается искусственным интеллектом и созданием больших языковых моделей, которые лежат в основе чат-ботов ChatGPT от OpenAI и Bard от Google. Эта структура получила название Ajax, она была создана в 2022 году. Она в том числе работает над развитием собственного чат-бота, который некоторые сотрудники внутри компании называют Apple GPT. Однако пользоваться им может только часть сотрудников, имеющая особый доступ, а результаты работы бота не могут использоваться для создания продуктов, предназначенных для покупателей, выяснил тогда Bloomberg.