ЕС внес Shein в перечень очень крупных онлайн-платформ. Теперь компания должна будет соблюдать более строгие правила закона о цифровых услугах, говорится на сайте Еврокомиссии. В частности Shein должна принять меры по защите пользователей в интернете, а также оценить и смягчить любые системные риски, возникающие в результате предоставления услуг. По данным самой компании, ее среднее число пользователей в ЕС составляет более 45 млн в месяц
Евросоюз внес китайского онлайн-ретейлера одежды Shein в реестр очень крупных онлайн-платформ (VLOP), следует из заявления на сайте Еврокомиссии. Компании с таким статусом подпадают под действие более строгих правил закона о цифровых услугах (Digital Services Act, DSA).
В частности компания должна будет принять конкретные меры по расширению возможностей и защите пользователей в интернете, включая несовершеннолетних, а также оценить и смягчить любые системные риски, возникающие в результате предоставления ее услуг. Отчеты об оценке рисков должны быть предоставлены ЕК через четыре месяца после уведомления о включении в реестр, а затем — один раз в год.
«Shein должна усилить свои внутренние процессы, ресурсы, тестирование, документирование и надзор за любой деятельностью, связанной с выявлением системных рисков», — сообщается на сайте комиссии. По данным самой компании, ее среднее число пользователей в ЕС составляет более 45 млн в месяц. «Это количество пользователей, о котором Shein сообщила комиссии, превышает порог DSA для включения в категорию VLOP», — отмечается в заявлении ЕК.
«Мы разделяем стремление комиссии обеспечить потребителям в ЕС возможность спокойно совершать покупки в интернете, и мы готовы внести свой вклад», — говорится в заявлении главы глобального отдела Shein по связям с общественностью Леонарда Лина, которое приводит Reuters.
В конце апреля 2023 года ЕК определила перечень первых очень крупных операционных платформ (в том числе Alibaba AliExpress, Amazon Store и Apple AppStore) и очень крупных поисковых систем (Bing, Google Search). Начиная с конца августа 2023-го, они должны были соблюдать дополнительные обязательства. 20 декабря 2023 года в реестр были включены еще три компании. Для них дополнительные правила станут обязательными в конце апреля. К 17 февраля 2024 года все онлайн-посредники и платформы, за исключением малых и микропредприятий, должны были соблюдать общие обязательства, введенные DSA.
В 2023 году прибыль Shein выросла более чем в два раза и превысила $2 млрд. Для сравнения, прибыль Shein в 2022 году составила более $700 млн, а в 2021-м — $1,1 млрд, писало Financial Times, ссылаясь на финансовые документы, которые были в распоряжении издания. Конкуренты Shein — шведский ретейлер H&M и испанская Inditex (бренды Zara, Pull & Bear, Bershka, Stradivarius и Massimo Dutti) — отчитались о прибыли в 2023 году в размере 8,7 млрд шведских крон ($820 млн) и €5,4 млн ($5,8 млрд) соответственно.