ФАС потребовала от шести авиакомпаний объяснить рост цен на билеты
ФАС направила запрос шести авиакомпаниям, среди которых «Аэрофлот», «Победа» и «Уральские авиалинии», с требованием объяснить их ценообразование. Служба отметила, что россияне стали жаловаться на рост стоимости авиабилетов. В марте ФАС возбудила дело против S7 за невыполнение предписания службы
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила в адрес «Аэрофлота», «Победы», «Уральских авиалиний», NordWind, Smartavia и UTair письма с требованием объяснить ценовую политику авиакомпаний, сообщается на сайте ведомства.
В ФАС отметили, что россияне стали жаловаться на рост стоимости авиабилетов. «Проведенный анализ динамики цен на авиабилеты и загрузки рейсов показал, что формирование цены на отдельных маршрутах не в полной мере соответствует принципам динамического ценообразования», — говорится в заявлении. В службе призвали авиакомпании обеспечить ценовую доступность авиаперевозок.
В середине марта ФАС возбудила дело против авиакомпании S7 за неисполнение предписания службы. Перед этим, в конце января, ведомство установило, что авиакомпания в рамках одного подкласса тарифа продает авиабилеты по разной стоимости, при этом цены на них никак не связаны с услугами на борту, дополнительными расходами перевозчика или временем до вылета, в которое пассажир приобретает билет.
Регулятор признал, что у S7 и ее группы лиц отсутствует коммерческая политика или иной акт, определяющий порядок ценообразования, и потребовал от S7 разработать и направить на согласование в ФАС такой документ. В службе напомнили, что авиаперевозчик оспорил законность этого требования, но суд поддержал позицию регулятора.
В конце февраля Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила письмо замглавы ФАС Петру Иванову с жалобой на систематический необоснованный рост аэропортовых тарифов в России. «Установление тарифов по услугам, цены на которые не регулируются государством, производится произвольно, как по их абсолютной величине, так и по частотности их изменений, преимущественно без какой-либо обоснованной связи с реальной себестоимостью каждой из услуг», — сообщает в письме президент АЭВТ Владимир Тасун.