ОТЭКО сообщила о планах РЖД возобновить поставки угля в порт Тамани
РЖД пообещали возобновить поставки угля в адрес терминала в порту Тамани, сообщил владелец терминала ОТЭКО. С мая туда будет поступать 3 млн тонн угля ежемесячно. В компании отметили, что поставки с терминала возобновилась в марте. В то же время РЖД сообщали, что пока заявки на перевозку в адрес терминала составляют немногим более 1% от объема в месяц в 2023 году. Угольные компании ранее перестали отправлять грузы через терминал в порту Тамани из-за «запредельных ставок»
РЖД пообещали возобновить поставки в адрес терминала ОТЭКО в порту Тамань и с мая начать доставлять туда 3 млн т угля ежемесячно, сообщил коммерческий директор ОТЭКО по навалочным грузам Александр Гаганов, передает РБК.
В пресс-службе РЖД сообщили изданию, что сейчас заявки на перевозку в адрес терминала составляют немногим более 1% от объема, который отгружался в 2023 году (порядка 2,5 млн т в месяц). По данным РЖД, общие потери объема перевозки угля в направлении Тамани в первом квартале составили около 5 млн т. Во втором квартале погрузка топлива может быть на уровне 6,5 млн т, что составляет 20% всех перевозок в направлении портов юга, прогнозирует компания.
По словам Гаганова, ОТЭКО на данный момент и в летнее время может принимать 6 млн т угля к перевалке, а зимой — 5 млн т. При этом объем перевозки груза в адрес терминала в апреле еще не согласован.
В феврале — марте угольные компании перестали отправлять грузы через терминал ОТЭКО в Тамани. На совещании 28 марта у первого вице-премьера Андрея Белоусова, рассказали собеседники «Коммерсанта», ОТЭКО подверглось критике за «запредельные ставки». По данным источника РБК, знакомого с материалами к совещанию, тарифы ОТЭКО на перевалку угля в Тамани как минимум вдвое превосходят ставки конкурентов в Азово-Черноморском бассейне. При этом, по словам Гаганова, в марте компании все же удалось добиться восстановления отправок. «С марта месяца идет отгрузка», — сказал он.
Ранее сегодня, 12 апреля, в компании сообщили, что ОТЭКО «сделало предложение крупным угольным компаниям на грани рентабельности», снизив тариф на перевалку угля на терминале в Тамани ниже $19 за тонну. До этого ОТЭКО снижало тарифы на перевалку с $38–32 до $27 за тонну, но угольщиков это не устроило, сообщали источники «Коммерсанта». Собеседник издания в крупной угольной компании отметил, что тариф в $19–20 обеспечивал рентабельность экспорта в конце января — начале февраля, но с тех пор цены на уголь упали на $12–17 за тонну и в расходы угольщиков добавилась экспортная пошлина $5,5.
РБК 8 апреля писал, что владелец и глава совета директоров группы «Дело» Сергей Шишкарев (2691-е место в глобальном рейтинге Forbes, состояние $1 млрд) предложил главе совета директоров и владельцу ОТЭКО Мишелю Литваку (2287-е место, $1,3 млрд) «войти в коммерческие переговоры по передаче порта [Тамани] в коммерческое управление» или рассмотреть продажу таманского терминала навалочных грузов. Представитель ОТЭКО сообщил РБК, что компания «продолжит развивать экспортный потенциал юга своими силами» и не намерена передавать терминалы в коммерческое управление или продавать их. «Единственные переговоры, которые ведем, — переговоры с экспортерами угля о налаживании перевалки, где достигнут прогресс», — подчеркнул он.