Производитель белевской пастилы решил отсудить у «Макфы» бренд «Старые традиции»
Производитель белевской пастилы хочет отсудить у «Макфы», чьи активы находятся под арестом, бренд «Старые традиции», следует из материалов в картотеке арбитражных дел. Суд по интеллектуальным правам дал «Торгово-производственной компании «Старые традиции» время до конца мая, чтобы подать иск о досрочном прекращении охраны «Старых традиций», которые закреплены за «Макфой». Свое намерение производитель пастилы аргументировал тем, что «Макфа» не использует этот товарный знак
Производитель белевской пастилы ООО «Торгово-производственная компания «Старые традиции» (ТПК) намерен обратиться в суд с требованием о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака «Старые традиции», который закреплен за «Макфой», но якобы не использовался компанией в течение трех лет. Это следует из материалов дела, опубликованных в картотеке арбитражных дел. Ответчиком по этому делу заявлен холдинг «Макфа». В определении Суда по интеллектуальным правам (СИП), в который 3 апреля поступило ходатайство от производителя белевской пастилы, сказано, что у компании есть время до 29 мая включительно, чтобы подать такой иск в суд.
Дело в том, что в апреле 2023 года ТПК подала заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «Старые традиции» по 30-му классу — кондитерские изделия и ингредиенты для них — Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), но в октябре 2023 года Роспатент сообщил о препятствии для регистрации в связи с тем, что товарный знак «Старые традиции» принадлежит АО «Макфа». По закону у ТПК было полгода на то, чтобы договориться с «Макфой» или убедить Роспатент, этот срок истекает в апреле этого года, пояснила газета «Ведомости», которая первой обратила внимание на это дело в картотеке арбитражных дел.
В связи с этим 3 апреля ТПК обратилась в СИП с требованием наложить обеспечительные меры на свою заявку в Роспатент на товарный знак «Старые традиции». В компании считают, что принятие решения Роспатентом о заявке до рассмотрения иска в суде может привести к «невозможности регистрации обозначения и расходам на регистрацию данного обозначения», говорится в документе, опубликованном в картотеке. 4 апреля СИП удовлетворил ходатайство ТПК и запретил Роспатенту выносить решение по заявке до окончания судебного разбирательства.
До того, как ТПК подаст иск в суд, компания должна получить ответ от «Макфы»: в марте этого года ТПК направила компании предложение о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака, который не использовался в течение трех лет (статья 1486 ГК), следует из материалов дела. Согласно законодательству, у «Макфы» есть два месяца на то, чтобы дать ответ на это предложение.
Согласно информации на сайте «Макфы», компания не производит продукцию под брендом «Старые традиции». По словам старшего юриста практики интеллектуальной собственности «Меллинг, Войтишкин и партнеры» Юрия Яхина, неиспользование товарного знака в течение последних трех лет — это основное, что выясняется в таких делах. Если заявитель докажет в суде свою заинтересованность в спорном товарном знаке и то, что «Макфа» более трех лет не использовала его, у ТПК есть высокие шансы на успех, отметил глава практики цифрового права и интеллектуальной собственности Seamless Legal Владислав Елтовский.
29 марта Центральный районный суд Челябинска арестовал активы АО «Макфа» по иску Генпрокуратуры. 1 апреля ТАСС со ссылкой на постановление сообщил, что судебный пристав по иску Генпрокуратуры об обращении в доход государства имущества «Макфы» и аффилированных компаний арестовал в качестве обеспечения счета и активы родных бывшего депутата Вадима Белоусова и экс-губернатора Челябинской области Михаила Юревича на сумму 100 трлн рублей. Адвокат «Макфы» Павел Хлюстов позже назвал цифру 100 трлн рублей «творчеством судебного пристава». По его словам, Генпрокуратура оценила имущество примерно в 46 млрд рублей.
По версии Генпрокуратуры, активы «Макфы» и связанных с ней компаний имеют коррупционное происхождение, поэтому должны быть обращены в доход государства — с этим требованием ведомство и обратилось в Центральный районный суд Челябинска. Основная претензия Генпрокуратуры состоит в том, что Юревич и Белоусов продолжали контролировать бизнес, занимая государственные должности.
Адвокат Игорь Трунов 4 апреля рассказал «РИА Новости», что арест активов «Макфы» по иску Генпрокуратуры предполагает запрет на платежи зарубежным компаниям, которые которые входят в компанию «Макфа», из-за этого может остановиться производство на предприятиях. По его словам, они работают на западном оборудовании. Кроме того, из-за границы поставляют некоторые ингредиенты, добавил Трунов. «Это все заблокировано, это ведет к тому, что все предприятия «встанут», — заявил адвокат. По его мнению, из-за блокировки активов вырастут цены на изделия «Макфы», а убыток составит «в среднем в месяц 1 млрд [рублей]». Позже в компании сообщили, что предприятия продолжают работать в штатном режиме. О том, что информация об остановке работы предприятий «Макфы» не соответствует действительности, также заявил официальный представитель Генпрокуратуры Андрей Иванов. По мнению опрошенных «Ведомостями» юристов, арест активов «Макфы» не может быть препятствием для аннулирования товарного знака судом.