К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Reuters узнал о подходе Boeing к контрактам с Airbus после покупки Spirit AeroSystems


Boeing, близкий к покупке своей бывшей «дочки» Spirit AeroSystems, пытается исключить из потенциальной сделки контракты этой компании с Airbus, сообщили источники Reuters. Они отметили, что ЕС может заблокировать сделку, учитывая, что Spirit AeroSystems производит часть ключевых компонентов Airbus по запатентованным технологиям

Авиакорпорация Boeing, ведущая переговоры о покупке своей бывшей «дочки» Spirit AeroSystems, пытается исключить из потенциальной сделки контракты этой компании с Airbus, сообщили Reuters информированные источники. По их словам, Boeing рассматривает возможность разгрузки или передислокации предприятий Spirit AeroSystems, которые поставляют ключевые компоненты для Airbus, если сделка будет заключена.

Spirit AeroSystems стала независимой компанией в 2005 году, когда была выделена из Boeing ради экономии средств. Сейчас  Spirit AeroSystems производит фюзеляжи для Boeing 737 MAX. Но имеет и значительные контракты с Airbus. Согласно годовому отчету Spirit AeroSystems, в 2023 году 19% ее доходов поступили от проектов Airbus. В 2013 году речь шла о 10%.  

На своем заводе в Кинстоне (Северная Каролина, США) Spirit AeroSystems производит ключевые секции фюзеляжа и лонжероны крыла для Airbus A350, на заводе в Прествике (Шотландия) — детали крыла, в Белфасте (Северная Ирландия) — крылья для Airbus A220. 

 

Boeing не хочет владеть убыточным бизнесом Spirit AeroSystems на этом заводе, отметили собеседники Reuters. По данным агентства, компания уже провела предварительные переговоры с Airbus о его продаже. 

Кроме того Boeing вынужден проработать защитную стратегию на случай, если европейские регулирующие органы выступят против сделки со Spirit AeroSystems, учитывая, что часть ключевых компонентов Airbus запатентованы. Хотя возможности напрямую заблокировать продажу Spirit AeroSystems у Airbus ограничены, он обладает значительной силой лоббирования в европейских правительствах и может попытаться заставить Boeing выкупить долю в контрактах, отметили источники Reuters.

 

«Композитная технология Airbus A350 является уникальной и Airbus не хочет, чтобы конкурент отвечал за важные детали в производстве», — объяснил аналитик Ричард Абулафия.

Акции Boeing к закрытию торгов на бирже Нью-Йорка 19 марта выросли в цене на 0,72%, до $181,14 за бумагу. На премаркете 20 марта они дешевели по состоянию на 14:55 мск на 1,44%, до $178,54. Бумаги Spirit AeroSystems вечером 19 марта дорожали на 1,32%, до $32,96 за акцию, на премаркете 20 марта росли в цене на 0,7%, до $33,19. Акции Airbus на бирже Парижа росли на 0,7%, до €167,34. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+