К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Работодатели на фоне дефицита кадров увеличили спрос на программы ДМС


Российские работодатели в условиях дефицита кадров расширили спрос на программы страхования сотрудников. По данным ЦБ, сборы в ДМС в 2023 году выросли на 18,6% — до 253,5 млрд рублей. Страхованием заинтересовались представители малого и среднего бизнеса, которые ранее не покупали полисы. Число запросов на расчет цены ДМС у крупных страховщиков увеличилось в несколько раз

Российские работодатели в условиях дефицита на рынке труда расширили спрос на программы корпоративного страхования сотрудников. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Центробанка. Согласно им, в 2023 году сборы в добровольном медицинском страховании (ДМС) выросли на 18,6% — до 253,5 млрд рублей. Годом ранее рост составил только 7%. 

Страхованием сотрудников заинтересовались представители малого и среднего бизнеса, которые ранее не приобретали такие полисы, рассказали изданию в страховых компаниях. В «Ренессанс страховании» число застрахованных по ДМС сотрудников в малом бизнесе выросло за прошлый год на 7,5%, в среднем — на 2,4%. В основном клиенты приобретали полисы впервые, рассказала гендиректор компании Юлия Гадлиба.

В страховой компании «Пари» число запросов на расчет цен ДМС среди малого и среднего бизнеса в 2023 году выросло в 2,5 раза, среднемесячное число заявок достигло 450, сообщил гендиректор Николай Кудряков. Число заключенных договоров, по его словам, выросло на 135% — против роста на 108% в 2022 году. В «РЕСО-гарантии» запрос на расчет цен также увеличился примерно в 2,5 раза, указала вице-президент страховщика Ольга Суворова. По ее словам, каждая 10-я заявка была от клиентов, которые ранее не оформляли ДМС. 

 

В «Совкомбанк страховании» рассказали, что число новых клиентов сегмента МСП, оформлявших полис впервые, у компании выросло на 30% до 110. В портфеле брокера АСТ за 2023 год число клиентов среди МСП выросло на 27%, две трети из них такую страховку купили впервые, сообщила директор по развитию личных видов страхования Екатерина Львова. По ее словам, годом ранее спрос на ДМС был примерно на том же уровне, что и в 2023 году, но половина запросов не завершилась покупкой.

Причиной роста спроса на ДМС является кадровый голод, заявили опрошенные «Ведомостями» эксперты и представители бизнеса. Рост спроса идет по всем соцпрограммам для персонала на фоне очень высокой конкуренции за кадры, отметил Юрий Шилов, член генсовета «Деловой России» и гендиректор Ивановской текстильной компании. При этом те, кто покупает полисы впервые, в большей степени из регионов, где конкуренция за кадры выше, чем в Москве и Петербурге, указал руководитель направления развития страховых продуктов и лояльности клиентов «Согласия» Дмитрий Суровцев.

 

Тенденция с ростом спроса на ДМС менее характерна для малых предприятий, но и их ситуация на рынке труда стимулирует к полному обелению зарплат, формированию системы соцпакетов и часто к приобретению наиболее доступных по стоимости программ ДМС, отметил руководитель экспертного центра «Деловой России» по трудовым отношениям и охране труда, партнер ГК SRG Виталий Федин.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+