Uber выплатит $178 млн в рамках урегулирования иска австралийских таксистов
Uber выплатит $178 млн австралийским таксистам для урегулирования коллективного иска, который был подан в 2019 году, передает Reuters. Тысячи водителей такси и владельцев прокатных автомобилей обвинили Uber в нарушении законов, требующих наличия лицензии на такси
Uber выплатит $178 млн для урегулирования коллективного иска, который был подан австралийскими операторами такси и водителями в 2019 году, передает Reuters со ссылкой на заявление юридической компании Maurice Blackburn Lawyers. Там отметили, что этот платеж является пятым по величине урегулированием коллективного иска в Австралии.
Коллективный иск был подан в 2019 году в Верховный суд штата Виктория от имени более 8000 владельцев и водителей такси и прокатных автомобилей, которые утверждали, что потеряли доход, когда Uber начал работать в Австралии, уточняет агентство. Тогда они обвинили компанию в нарушении законов, требующих наличия лицензии на такси и прокат автомобилей.
Сервис по совместному использованию поездок вышел на рынок Австралии в 2012 году, пишет Reuters. С того момента распространение таких поездок привело к «развитию всей австралийской транспортной отрасли, принеся с собой больший выбор и улучшенный опыт для потребителей, а также новые возможности заработка для сотен тысяч австралийских рабочих», сказано в заявлении компании. Там отметили, что начиная с 2018 года Uber внес «значительный вклад» в программы компенсации такси в австралийских штатах. «С сегодняшним предлагаемым урегулированием мы твердо оставляем эти унаследованные проблемы в нашем прошлом», — сказано в сообщении. Других подробностей урегулирования компания не привела.
Reuters уточнил, что в 2015 году в Австралии были приняты изменения, позволившие Uber работать без лицензий на такси, а для водителей такси, уже получивших лицензии, были установлены схемы компенсации. Согласно тексту коллективного иска, водители такси обвинили Uber в том, что компания своими действиями уничтожила ценность полученных ранее лицензий на такси и таким образом снизила объем получаемых доходов.
Это не первый подобный иск к Uber. В частности, в конце 2017 года в рамках рассмотрения иска испанских таксистов, который был подан в 2014 году, Европейский суд признал Uber транспортной компанией, а не технологическим сервиcом. Автором иска стала ассоциация таксистов Барселоны, которые обвинили Uber в недобросовестной конкуренции и занижении цен на перевозки за счет того, что сервисом пользуются водители, не получившие официальной лицензии. Uber доказывал в суде, что является чисто цифровым бизнесом, представляя из себя технологическую платформу для связи пассажиров с независимыми водителями, а не транспортную компанию, которая должна подпадать под соответствующее регулирование. Тем не менее Европейский суд постановил, что работа Uber Technologies Inc. в Европе должна регулироваться как деятельность компании такси, а не как приложения.