Выручка онлайн-кинотеатров в России за 2023 год выросла на 45%: в 2022 году видеосервисы заработали на подписке и рекламе 55,8 млрд рублей, в 2023 году — уже 80,9 млрд рублей, подсчитали в TelecomDaily. Тройка лидеров рынка не изменилась, первое место в ней по-прежнему занимает «Кинопоиск»
Выручка онлайн-кинотеатров в России за 2023 год выросла на 45%: в 2022 году видеосервисы заработали на подписке и рекламе 55,8 млрд рублей, в 2023 году — уже 80,9 млрд рублей, подсчитало информационно-аналитическое агентство TelecomDaily, с его отчетом ознакомился РБК.
Более высокими темпами растет выручка стримингов от платной подписки, которую РБК называет «ключевым драйвером рынка»: выручка в этой категории выросла с 50,2 млрд рублей в 2022 году до 75,6 млрд рублей в 2023 году. Выручка онлайн-кинотеатров от рекламы также увеличилась за год, с 5,6 млрд до 6,3 млрд рублей. Однако приходящаяся на них доля снизилась с 10% в 2022 году до 8% в 2023-м.
Тройка лидеров рынка не изменилась. Первое место в ней занимает «Кинопоиск» (принадлежит «Яндексу»), который увеличил долю в общем обороте рынка с 26,9% до 35,6%. Второе место у онлайн-кинотеатра «Иви», его доля сократилась с 20,3% до 17%, третье — у Wink (принадлежит «Ростелекому» и «Национальной Медиа Группе»), который вырос за год с 13 до 15,3%.
За год вырос и сегмент «Лицензирование и партнерство» (поступления от продажи прав на собственные «оригинальные» проекты другим онлайн-кинотеатрам, от их выхода на большом экране), он увеличился на 30%, с 9,9 млрд до 14,2 млрд рублей. Лидером здесь стал онлайн-кинотеатр Start (частично принадлежит «МегаФону»), который получил 30,6% от общей выручки.
Увеличение и выручки, и числа зрителей онлайн-кинотеатров подтверждают и сами стриминги. Из отчета МТС следует, что количество подписчиков Kion (принадлежит оператору) за год выросло на 31%, до 8,6 млн.
Согласно данным исследования компании GfK, с октября по декабрь 2023 года число подписчиков онлайн-кинотеатров в России выросло — третий квартал подряд. За последние три месяца 2023 года подписками на онлайн-кинотеатры пользовались 47% городских жителей, свидетельствуют результаты опроса.