Количество подписчиков онлайн-кинотеатров в России растет третий квартал подряд
Согласно данным исследования компании GfK, с октября по декабрь 2023 года число подписчиков онлайн-кинотеатров в России увеличилось — показатель растет третий квартал подряд. В опросе аналитиков, результаты которого есть в распоряжении Forbes, приняли участие 7500 респондентов от 16 до 55 лет из разных регионов России, включая малые города с населением до 100 000 человек.
Всего за последние три месяца 2023 года подписками на онлайн-кинотеатры пользовались 47% городских жителей. В III квартале прошлого года, для сравнения, на стриминговые киноплатформы было подписано 45% горожан, в II квартале — 44%. Количество платящих подписчиков, по данным исследователей, за последний год выросло с 31% до 33%. Бессменный лидер по числу подписчиков — «Кинопоиск». Число подписчиков сервиса выросло с 20% в III квартале 2023 года до 20,7% в IV квартале. В конце 2023 года за подписку на «Кинопоиск» платили 15,6% жителей российских городов, отмечают в GfK.
Второе место по общему количеству подписчиков занял сервис Wink «Ростелекома», обогнав в IV квартале платформу «Иви». Как отмечают исследователи, разрыв между сервисами сокращался пять кварталов подряд. Так, доля Wink выросла с 8,9% в III квартале 2023 года до 9,7% в IV квартале, а «Иви» — с 9,1% до 9,5% соответственно. По мнению аналитиков, вероятная причина заметного роста Wink — показы на сервисе с ноября по декабрь сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте». Проект показывали также и на сервисе Start, доля подписчиков которого в IV квартале также выросла — с 1,8% до 2,4% городских жителей.
Четвертое место по количеству подписчиков занял сервис Kion от МТС, сместив онлайн-кинотеатр Okko на пятое место. В IV квартале Kion увеличил долю пользователей с 5,8% до 7,9% подписчиков.
Как выяснили исследователи GfK, больше всего молодежи (пользователей от 16 до 24 лет) среди платящих подписчиков сервисов у «Кинопоиска» — 17%. Самая возрастная аудитория платящих подписчиков у Kion — 29% пользователей 45–55 лет. Самая высокая доля женщин среди платящих подписчиков у «Иви» — 56%, а мужчин — у Wink (53%). Единственный кинотеатр из первой пятерки самых популярных с равными долями мужчин и женщин — «Кинопоиск».