«Ведомости» сообщили о снижении цен на новые автомобили до 3% с начала года
Средние цены на новые автомобили в России в январе — феврале снизились на 1–3% по сравнению с концом прошлого года, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные агрегаторов объявлений. Снижение стоимости машин эксперты объясняют ростом предложения и охлаждением спроса. Однако, по их прогнозам, уже в апреле цены снова начнут расти
Средние цены на новые легковые автомобили в России в январе — феврале снизились на 1–3% по сравнению с концом прошлого года, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные агрегаторов объявлений «Авто.ру», «Авито авто» и «Дром».
По подсчетам «Авто.ру», средняя стоимость нового легкового автомобиля за январь — февраль снизилась на 2,6% по сравнению с концом прошлого года и составила 3,64 млн рублей. Больше всего за это время подешевел гибридный кроссовер Seres Aito M5, его цена снизилась на 14%, до 5,86 млн рублей. Сильнее всего подорожал Nissan Qashqai — на 18%, до 3,7 млн рублей.
В «Авито авто» заявили о снижении средней стоимости новых машин на 1%, до 2,97 млн рублей. Сильнее всего из самых востребованных автомобилей подешевели Geely — на 16%, до 3,5 млн рублей. В «Дроме», напротив, зафиксировали небольшой рост цен — там заявили, что средняя стоимость новой легковой машины в январе — феврале выросла на 0,9% и составила 3,3 млн рублей.
Снижение стоимости автомобилей в «Авто.ру» объяснили ростом предложения со стороны дилеров и охлаждением спроса. «В начале этого года дилеры начинают распродавать автомобили предыдущего года выпуска по более привлекательной цене», — согласился руководитель «Авито авто» по работе с ключевыми клиентами Камран Гусейнов.
В «Авто.ру» прогнозируют, что цены продолжат снижаться в марте, однако уже в апреле
начнут расти из-за изменения правил таможенного оформления ввозимых
автомобилей. Директор департамента продаж новых автомобилей «Рольфа»
Николай Иванов подтвердил, что цены после снижения в начале года начали расти во второй половине февраля в ожидании доначислений с 1 апреля таможенных пошлин на ввезенные в Россию через страны Евразийского экономического союза (в ЕАЭС входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия) машины.
В январе «Ведомости» сообщили, что запасы автомобилей на складах дилеров достигли максимума с начала 2022 года, а число машин китайских брендов на них превысило двухмесячный объем продаж. Собеседники газеты заявили, что ситуация продлится несколько месяцев и будет вынуждать дилеров предлагать скидки покупателям.