К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Сеть Coffee Like выкупила конкурирующий проект Coffee Moose для экспансии в регионы


Сеть Coffee Like, соучредителями которой выступают совладельцы издательства АСТ Павел Гришков и Александр Богуславский, выкупила конкурирующий проект Coffee Moose, развивающий кофейни по франшизе в 45 городах, выяснил «Коммерсантъ». После сделки число кафе под управлением Coffee Like в России превысило 1100 точек

Сеть Coffee Like выкупила бизнес Coffee Moose, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на компанию-покупателя. «Кофе Лайк» в феврале стало владельцем основной структуры Coffee Moose — ООО «Маяк 13», приводит газета данные СПАРК. После сделки с Coffee Moose число кафе под управлением Coffee Like в России превысило 1100 точек, подсчитало издание. 

В Coffee Like уточнили, что все управляющие кофейнями Coffee Moose получат единое меню по стандартам нового владельца и смогут напрямую закупать сырье и товары у компании, продолжая работать под собственным брендом. В Coffee Moose не ответили на вопросы газеты. Сеть Coffee Like основана в 2013 году. Совладельцам издательства АСТ Павлу Гришкову и Александру Богуславскому принадлежит 44,02% и 3,25% ООО «Кофе Лайк» соответственно, остальные доли у Ивана Ермилова (29,4%), Артура Восканяна (16,25%) и Антона Макарова (7,08%), по данным СПАРК.

По собственным данным компании, в 2023 году выручка группы компаний Coffee Like была 7 млрд рублей. Coffee Moose основана в 2014 году в Ижевске, под ее вывеской по франшизе работает 75 точек в 45 городах страны, в том числе в Москве. Бренд Coffee Moose, по данным СПАРК, принадлежал Алексею Миронову и Роману Никитину. Они также развивают сети кофеен New York Coffee и Jeffrey`s Coffee, закусочные HotDogger и другие. 

 

Управляющий партнер Coffee Like Антон Макаров рассказал, что компания следует объявленной ранее стратегии расширения присутствия на рынке, в том числе за счет поглощения региональных кофейных сетей. Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская отметила, что новая марка позволит Coffee Like продолжать экспансию в регионы. Стоимость бренда Coffee Moose она оценила в «несколько десятков миллионов рублей».

Основатель сети One Price Coffee Сергей Румянцев полагает, что в крупных городах рынок кофеен насыщен, а места под открытие новой точки найти сложно, потому покупка действующего игрока может быть выходом. Финансовые результаты маленьких сетей не всегда прозрачны, что добавляет риска таким сделкам, предупредил Румянцев. Директор по развитию бизнеса ГК «Шоколадница» Евгений Прохоров сказал, что пять основных операторов малого формата кофеен занимают 20% рынка. По его словам, консолидация может помочь игрокам экономить на масштабе и улучшить управляемость. Уменьшение конкуренции может повлиять на цены и качество услуг, добавил Прохоров.

 

По подсчетам сервиса «Чек Индекс» оператора фискальных данных «Платформа ОФД», в 2023 году число покупок в кофейнях выросло на 14% год к году, а обороты заведений за счет роста среднего чека выросли на 25%. По оценке Smart Ranking, продажи кофе навынос в России в 2023 году увеличились на 21% год к году, до 102,7 млрд рублей. По данным 2ГИС, число кофейных точек в крупнейших городах России за прошлый год выросло на 10% год к году, до 15 400 объектов.

По данным портала Franshiza.ru, спрос инвесторов на франшизы кофеен в 2023 году вырос на 6% год к году. В 2023 году сеть Coffee Like открыла 206 новых точек, в то время как в 2022 году — только 35. У «Даблби» число кофеен в 2023 году сохранилось, но в 2022 году оно сократилось на девять заведений. У «Правда кофе» количество точек увеличилось на 13%, а в 2022 году — выросло на 42%, сказали в компании. В One Price Coffee число новых открытий в 2023 году составило 64, в 2022 году — 86 точек. В ГК «Шоколадница» сообщили, что увеличение числа заведений запланировали на 2024 год.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+