К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Эксперты «Автостата» сообщили о росте продаж новых легковых автомобилей на 85%


В феврале в России было продано почти 104 000 новых легковых автомобилей. Это на 85% больше, чем в феврале прошлого года, подсчитали эксперты «Автостата». Лидер на российском рынке — Lada, а лидером среди иномарок впервые стал китайский бренд Geely

За февраль в России продали 103 954 новых легковых автомобиля, что на 85,1% больше, чем за аналогичный месяц годом ранее, сообщили эксперты «Автостата» со ссылкой на данные компании «Паспорт промышленный консалтинг», совместного предприятия агентства и АО «Электронный паспорт». 

28% отечественного рынка, отмечается в отчете «Автостата» (имеется в распоряжении Forbes), пришлось на автомобили Lada — в феврале было продано 28 673 машины этой марки. Следующие семь позиций — за китайскими автомобилями: Haval (11 974 штуки), Chery (9933), Changan (5993), EXEED (3421), OMODA (3123), Lixiang (2691) и TANK (2031). Замыкает ТОП-10 японская Toyota (1634 штуки), эта марка три месяца отсутствовала в марочном рейтинге «Автостата». 

У брендов из топ-10 положительная динамика продаж, отмечают эксперты агентства. Наилучшую продемонстрировал Changan — рост в 12,7 раза. Аналитики объяснили такой рост эффектом низкой базы. Менее других увеличились продажи у Toyota — плюс 13,6%. По итогам двух первых месяцев 2024 года в России продали 184 166 новых легковых машин, на 81,7% больше, чем в январе-феврале 2023-го. Наибольший и наименьший показатели роста снова у китайской Changan (в 14,2 раза) и Toyota (плюс 14,7%). 

 

В модельном рейтинге впереди автомобили семейства Lada Granta (13 067 штук). Это на 13,7% меньше, чем год назад. В топ-10 только Granta показала падение продаж — ее доля снизилась более чем вдвое, с почти 27% до 12,57%, подсчитали в «Автостате».  У Lada Vesta доля, напротив, выросла в 11 раз, что связано с очень низким показателем февраля 2023 года — тогда производство нового поколения Vesta не возобновилось. 

Vesta занимает второе место в рейтинге с результатом 7163 экземпляра и самой высокой динамикой (в 21 раз) среди представленных автомобилей. Самой популярной иномаркой в стране остался китайский кроссовер Haval Jolion — 5039 машин; рост в 2,2 раза. За ним расположился кроссовер Geely Monjaro — 4830 машин. Отметку в 4000 реализованных автомобилей преодолели два вазовских внедорожника — Lada Niva Travel (4171 штука; плюс 18,7%) и Lada Niva Legend (4144 штуки; плюс 74,6%).

 

Динамика за два месяца аналогичная: «в минусе» лишь Granta (минус 13,9%), а наилучший рыночный рост у Vesta — почти в 17 раз на низкой базе прошлого периода, отмечается в отчете «Автостата». Российский авторынок по итогам 2023 года вырос на 69%, за этот период было реализовано 1 058 708 новых легковых автомобилей, сообщали ранее эксперты агентства «Автостат» со ссылкой на данные компании «Паспорт промышленный консалтинг». 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+