«Аэрофлот» урегулировал иностранный лизинг еще по семи самолетам
«Аэрофлот» урегулировал спор по лизингу семи самолетов с двумя группами иностранных лизингодателей. Право собственности на самолеты перешло к российской страховой компании НСК, которая оплатила сумму урегулирования
«Аэрофлот» урегулировал спор по лизингу семи воздушных судов с двумя группами иностранных лизингодателей, сообщила пресс-служба авиаперевозчика. В результате лизингодатели прекратили свои требования в отношении самолетов как по страховым полисам, выданным российскими страховыми компаниями, так и по договорам лизинга с «Аэрофлотом». Право собственности на семь самолетов перешло к страховой компании НСК, которая оплатила сумму урегулирования, отмечается в пресс-релизе.
Акции «Аэрофлота» на Мосбирже по состоянию на 11:45 мск дешевели на 0,08%, до 39,21 рубля.
В «Аэрофлоте» подчеркнули, что группа продолжает переговоры об урегулировании имеющихся требований с другими лизингодателями воздушных судов иностранного производства.
Ранее, в сентябре 2023 года, «Аэрофлот» урегулировал отношения с ирландским лизингодателем AerCap по 18 самолетам. 2 октября были урегулированы отношения с ирландским лизингодателем SMBC Aviation Capital по 17 самолетам (один из них находился не в собственности, а в управлении SMBC, уточнял представитель авиакомпании). В декабре — еще по 28 лайнерам. Всего, по данным «Интерфакса», «Аэрофлоту» в 2023 году удалось завершить страховое урегулирование по 76 воздушным судам, которые находились в операционном лизинге, оказавшемся весной 2022 года под западными санкциями. Еще 18 самолетов были выкуплены из финансового лизинга, на который санкции не распространяются.
Выкуп и перерегистрация иностранных лайнеров в России позволяет использовать их на зарубежных рейсах без риска ареста. На выкуп самолетов у иностранных лизингодателей правительство выделило из ФНБ около 300 млрд рублей, сообщил в марте 2023 года министр транспорта Виталий Савельев. По данным источников «Ведомостей», в рамках «сделок по урегулированию» используется схема, не нарушающая санкции Запада: средства из ФНБ поступают на счета российских авиакомпаний, потом на счета контрагента в нейтральной стране, затем в депозитарный центр страны регистрации зарубежной лизинговой компании и после этого — на счета зарубежного лизингодателя, владеющего самолетом.
На конец января парк группы «Аэрофлот» насчитывал 349 самолетов.