Ювелиры попросили перенести на два года обязательную маркировку изделий
Ювелиры пытаются добиться переноса на два года обязательной физической маркировки изделий. Она вводится с 1 марта. Производители жалуются, что не успевают подготовиться к новым правилам в срок. В Федеральной пробирной палате отвечают, что у ювелиров было достаточно времени, а запуск маркировки неоднократно откладывался
Ассоциация ювелиров попросила премьера Михаила Мишустина перенести на два года, до 1 сентября 2026 года, срок обязательной маркировки ювелирных изделий, заявленных в качестве остатков. Об этом со ссылкой на письмо ассоциации пишет «Коммерсантъ». В аппарате правительства газете сообщили, что получили обращение, и пообещали его рассмотреть.
Обязательная физическая маркировка ювелирной продукции с нанесением кода на поверхность изделий вводится в России с 1 марта 2024 года. Изделия, заявленные в качестве остатков, должны быть промаркированы до 1 сентября.
Федеральная пробирная палата (ФПП), определяя сроки, ориентировалась на текущие объемы рынка, однако после отмены с 1 января 2023 года упрощенной системы налогообложения (УСН) в ювелирной отрасли выявилось большое количество изделий, которые раньше нигде не фигурировали, отметил гендиректор Ассоциации ювелиров Вадим Серов. Учитывая реальные объемы бизнеса, промаркировать все изделия к установленным срокам невозможно, заявил он.
Кроме того, при отправке изделий на маркировку ювелирные магазины примерно на два месяца останутся с полупустыми прилавками, говорится в письме ассоциации, направленном Мишустину.
Одновременно другое объединение — Гильдия ювелиров — обратилось к главе комитета по бюджету и финансовым рынкам Совфеда Анатолию Артамонову с предложением перенести физическую маркировку изделий на два года, оставив на это время двумерный штриховой код, наносимый на бирку. Если такой подход удовлетворит бизнес и регуляторов, от физической маркировки можно будет отказаться.
В ФПП, комментируя предложения участников рынка, заявили, что внедрение системы прослеживаемости товаров привело к «обелению» ювелирной отрасли, однако около 20–25% изделий, находящихся в остатках, «могут иметь клейма сомнительного происхождения». Сведения о фальшивых данных будут направляться в правоохранительные органы, а изделия с такими клеймами будут оставаться в палате в ожидании итогов разбирательства, предупредили в ФПП.
Там добавили, что предельный срок маркировки уже дважды переносился, поэтому необходимо «еще раз просчитать последствия такого решения и уточнить реальные объемы ювелирных изделий». Еще один перенос может дестимулировать рынок, что повлияет на процесс подтверждения подлинности изделий, указали в ФПП.