Мелкие поставщики Boeing пожаловались на перспективы бизнеса из-за проблем с 737 MAX
Небольшие поставщики Boeing пожаловались на неясные перспективы бизнеса на фоне решения регулятора США запретить авиакорпорации расширять производство самолетов Boeing 737. FAA приняла такое решение после инцидента с Boeing 737 MAX 9, у которого при взлете в Портленде вырвало дверь
Небольшие поставщики Boeing жалуются на неясные перспективы бизнеса на фоне решения регулятора США запретить авиакорпорации расширять производство самолетов после инцидента с Boeing 737 MAX 9, у которого при взлете в Портленде вырвало дверь. «Это очень тревожно», — рассказала Reuters глава Hobart Machined Products Розмари Брестер.
Компания, которую они с мужем основали под Сиэтлом в 1978 году, фрезерует и шлифует самолетные детали для более крупных компаний, которые поставляют их напрямую Boeing. В штате четыре человека, и супруги Брестер планировали его удвоить, чтобы удовлетворить планы Boeing по увеличению производства самолетов Boeing 737. «Мы закупили оборудование для поддержки этой стратегии роста и графиков поставок. В нашем регионе и, вероятно, во всем мире есть другие компании, которые сделали то же самое. Теперь мы все ждем, чтобы понять, как использовать новые мощности», — отметила Брестер.
Об аналогичных проблемах рассказали Reuters и другие небольшие поставщики деталей для Boeing 737 MAX, в том числе Spirit AeroSystems.
Агентство объяснило, что запчасти для самолетов заказываются за год вперед, поэтому многие поставщики еще в 2023-м увеличили количество сотрудников и нарастили мощности. «Неопределенность особенно вредна для самых маленьких, которые инвестируют в оборотный капитал для объявленного увеличения производства, которое не происходит», — рассказал специалист по цепочкам поставок в AeroDynamic Advisory Гленн Макдональд. «Многие поставщики рассчитывали на повышение тарифов в 2024–2025 годах», — добавил он.
24 января Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) запретило Boeing расширять производство самолетов семейства 737 MAX, пока не будут устранены проблемы с контролем качества. В FAA уточнили, что Boeing может продолжать производство самолетов семейства MAX нынешними темпами, но не может наращивать их выпуск.
Reuters напоминает, что к концу 2023 года Boeing планировал выйти на производство 38 самолетов семейства Boeing 737 MAX в месяц. В декабре 2023-го компания предупредила поставщиков, что к августу 2024-го планирует довести это количество до 47,2, а к октябрю 2025 года — до 57,7.
Акции Boeing к закрытию торгов на бирже Нью-Йорка 25 января падали на 5,72%, до $201,88 за бумагу. На премаркете 26 января (по состоянию на 12:40 мск) они дешевели на 0,34%, до $201,19. Акции Spirit AeroSystems упали 25 января на 7,88% (до $26,32), на премаркете 26-го росли на 0,49% (до $26,45).
В ночь с 5 на 6 января Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines, вылетевший из Портленда в Онтарио, совершил экстренную посадку в аэропорту вылета, после того как при наборе высоты у него вырвало панель-заглушку двери и произошла разгерметизация салона. Никто из 171 пассажира и шести членов экипажа не пострадал. Сразу после этого FAA приостановило эксплуатацию Boeing 737 MAX 9, большинством из которых владеют авиакомпании США.