Bloomberg предупредил о влиянии кризиса в Красном море на прибыль компаний
Кризис с перевозками по Красному морю, который привел к росту издержек и перебоям в поставках, скажется на прибыли компаний — это «лишь вопрос времени», пишет Bloomberg.
Как минимум 2300 судов вынуждены из-за атак йеменских хуситов отправиться длинным маршрутом в обход Красного моря — маршрута, по которому обычно проходит 12% всей морской торговли. Tesla планирует заморозить производство на заводе в Германии на две недели из-за задержек в поставке деталей, шведская Volvo — остановить производство на три дня на заводе в Бельгии. За последние три месяца прибыль автопроизводителей сократилась на 5%, показывают собранные Bloomberg данные.
Британские ретейлеры Tesco, Marks & Spencer и Next предупредили о возможном повышении цен для потребителей. «Если это (кризис) продлится еще месяц или два, конечно, появятся связанные с ним предупреждения о прибыли», — отмечает Томас Бренье из Lazard Freres Gestion.
Вместе с тем от ситуации выигрывают компании, занимающиеся перевозками, — тарифы выросли на 300%, прогнозы по прибыли для транспортного индекса MSCI поднялись на 7% всего за две недели. Если рост затрат на контейнерные перевозки сохранится, он может привести к увеличению общей инфляции в Великобритании и еврозоне в конце 2024 — начале 2025 года, подсчитал Bloomberg Intelligence.
Хотя влияние кризиса на цены на нефть было относительно слабым в этом году, ситуация может измениться, если конфликт затянется и приведет к дефициту поставок, пишет Bloomberg.
Кризис в Красном море и продолжающиеся нападения хуситов на грузовые суда и танкеры оказывают большее влияние на судоходство, чем пандемия COVID-19, следует из данных морской консалтинговой компании Sea-Intelligence, которая измеряет изменения вместимости судов. Единственным событием, оказавшим еще более сильное влияние на судоходство, была блокировка движения в Суэцком канале в марте 2021 года, которая произошла из-за севшего на мель гигантского контейнеровоза.
В ноябре 2023 года йеменские хуситы объявили, что будут атаковать любое судно в Красном море, которое идет под флагом Израиля или принадлежит израильской компании. Однако по факту атакам подвергались и суда, принадлежащие другим странам и идущие под флагами других государств. Хуситами совершено более 30 нападений, которые затронули свыше 50 государств, а экипажи более чем из 20 стран находились под угрозой или были взяты в заложники, из-за чего 2000 судов вынужденно сменили маршруты, заявляли власти США.