К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Bloomberg предупредил о влиянии кризиса в Красном море на прибыль компаний

Фото Luke Dray / Getty Images
Фото Luke Dray / Getty Images
Кризис с перевозками по Красному морю, который привел к росту издержек и перебоям в поставках, скажется на прибыли компаний — это «лишь вопрос времени», пишет Bloomberg. Tesla планирует заморозить производство на заводе в Германии на две недели из-за задержек в поставке деталей, шведская Volvo — остановить производство на три дня на заводе в Бельгии. Британские ретейлеры Tesco, Marks & Spencer и Next предупредили о возможном повышении цен

Кризис с перевозками по Красному морю, который привел к росту издержек и перебоям в поставках, скажется на прибыли компаний — это «лишь вопрос времени», пишет Bloomberg.

Как минимум 2300 судов вынуждены из-за атак йеменских хуситов отправиться длинным маршрутом в обход Красного моря — маршрута, по которому обычно проходит 12% всей морской торговли. Tesla планирует заморозить производство на заводе в Германии на две недели из-за задержек в поставке деталей, шведская Volvo — остановить производство на три дня на заводе в Бельгии. За последние три месяца прибыль автопроизводителей сократилась на 5%, показывают собранные Bloomberg данные.

Британские ретейлеры Tesco, Marks & Spencer и Next предупредили о возможном повышении цен для потребителей. «Если это (кризис) продлится еще месяц или два, конечно, появятся связанные с ним предупреждения о прибыли», — отмечает Томас Бренье из Lazard Freres Gestion.

 

Вместе с тем от ситуации выигрывают компании, занимающиеся перевозками, — тарифы выросли на 300%, прогнозы по прибыли для транспортного индекса MSCI поднялись на 7% всего за две недели. Если рост затрат на контейнерные перевозки сохранится, он может привести к увеличению общей инфляции в Великобритании и еврозоне в конце 2024 — начале 2025 года, подсчитал Bloomberg Intelligence.

Хотя влияние кризиса на цены на нефть было относительно слабым в этом году, ситуация может измениться, если конфликт затянется и приведет к дефициту поставок, пишет Bloomberg.

 

Кризис в Красном море и продолжающиеся нападения хуситов на грузовые суда и танкеры оказывают большее влияние на судоходство, чем пандемия COVID-19, следует из данных морской консалтинговой компании Sea-Intelligence, которая измеряет изменения вместимости судов. Единственным событием, оказавшим еще более сильное влияние на судоходство, была блокировка движения в Суэцком канале в марте 2021 года, которая произошла из-за севшего на мель гигантского контейнеровоза. 

В ноябре 2023 года йеменские хуситы объявили, что будут атаковать любое судно в Красном море, которое идет под флагом Израиля или принадлежит израильской компании. Однако по факту атакам подвергались и суда, принадлежащие другим странам и идущие под флагами других государств. Хуситами совершено более 30 нападений, которые затронули свыше 50 государств, а экипажи более чем из 20 стран находились под угрозой или были взяты в заложники, из-за чего 2000 судов вынужденно сменили маршруты, заявляли власти США. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+