Китайская BYD сделала упор на люксовых электромобилях для завоевания рынка Tesla
Китайский автопроизводитель BYD изменил стратегию и делает упор на выпуске люксовых электромобилей стоимостью выше $150 000, чтобы завоевать нишу Tesla на рынке. По итогам четвертого квартала 2023 года BYD опередила Tesla в мировых продажах электромобилей
Китайский автопроизводитель BYD в четвертом квартале 2023 года обогнал Tesla в мировых продажах электромобилей и расширяет предлагаемую линейку за счет люксовых моделей, чтобы упрочить лидерство, пишет The Wall Street Journal. Смену стратегии отражает выпуск премиальных электромобилей под брендом Yangwang, отмечает издание.
По данным BYD, в 2023 году компания получила более 135 500 заказов на автомобили премиум-класса. Новый внедорожник U8, заверяют в BYD, способен разворачиваться на месте и плавать в воде. А суперкар U9, напоминающий Lamborghini, способен разгоняться с 0 до 100 км в час за две секунды. Цена этих электромобилей превышает $150 000.
Аналитики отмечают, что BYD следует по стопам таких компаний, как General Motors, Ford и Volkswagen, выпуская автомобили под разными брендами. «Нет глобального автопроизводителя, который бы продавал только один бренд, кроме Tesla», — подчеркнул консультант Sino Auto Insights Ту Ле.
BYD уже выпускает более двух десятков моделей электромобилей, удовлетворяющих практически любой вкус и бюджет, притом что Tesla делает ставку на две — Model 3 и Model Y — и пикап Cybertruck, продажи которого стартовали в декабре 2023 года, отмечает издание.
В последние три месяца 2023 года BYD продала в мире 526 000 своих электромобилей, а Tesla — 484 500, напоминает WSJ. Главным драйвером стал рынок Китая, на котором доля BYD, по данным GlobalData за первые 11 месяцев прошлого года, достигла 12% при менее 3% у Tesla, которая еще четыре года назад была лидером. Кроме того, электромобили BYD возглавили рейтинги продаж в Таиланде и близки к этому на рынках Австралии и Израиля. Компания строит заводы в Бразилии, Венгрии и Таиланде. И в январе первое судно с ее 7000 электромобилей отправилось в Европу.
В 2023 году BYD, по оценке GlobalData, продала в ЕС около 13 000 автомобилей, что намного меньше показателя Tesla в 270 000. При этом в 2024 года BYD рассчитывает экспортировать за рубеж 400 000 автомобилей, и эта цель достижима, отметил аналитик CMB International Цзи Ши. Экспорт, предполагающий более высокую прибыль, вероятно, станет следующим двигателем роста для BYD, подчеркнули в своем отчете аналитики HSBC.