К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Сибирские авиакомпании попросили продлить срок службы советских самолетов


Сибирские авиакомпании обратились к российскому правительству с просьбой продлить срок службы советских самолетов Ан-24 и Ан-26, многим из которых уже более 50 лет, сообщает Reuters со ссылкой на руководителей компаний. Агентство отмечает, что это происходит на фоне дефицита самолетов в России после ухода иностранных производителей

Две сибирские авиакомпании обратились к российскому правительству с просьбой продлить срок службы советских самолетов Ан-24 и Ан-26, многим из которых уже более 50 лет, сообщил Reuters со ссылкой на на руководителей компаний. Заместитель генерального директора сибирской авиакомпании «Ангара» Сергей Зорин рассказал, что в эксплуатации находится почти 100 самолетов, некоторые из них должны быть сняты уже в 2024 году. При этом без дополнительных инвестиций в обслуживание и ремонт к 2030 году четверть этих самолетов будет списана, заявил он.  

Перевозчик «Полярные авиалинии» также считает, что следует продлевать срок службы советских самолетов, разработанных еще в 1950-х и 1960-х годах в Киеве, до тех пор пока не будут готовы новые аналогичные самолеты российского производства. При этом Зорин отмечает, что в настоящее время на российском рынке не существует альтернативы самолетам Ан-24 и Ан-26, а относящийся к тому же классу самолет «Ладога» запустят в производство, по его мнению, не ранее 2027 года.  

Самолеты Ан-24 и Ан-26 вмещают до 50 пассажиров и хорошо подходят для суровых условий Сибири и Крайнего Севера России, отмечают эксперты Reuters. Однако стоимость их обслуживания будет только расти, после того как западные санкции против России сократят доступ производителей к запчастям. 

 

 Глава авиационного аналитического центра «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что дальнейшее использование этих самолетов перестанет быть экономически выгодным. «Продолжение использования самолетов Ан-24 и Ан-26 неизбежно приведет к росту стоимости летного часа», — сказал эксперт Reuters. «Поддержание стареющего парка в рабочем состоянии <...> будет становиться все более и более дорогим», — добавил он. 

В декабре Reuters на основе данных Минфина и Счетной палаты подсчитал, что Россия с марта 2022 года выделила $12,1 млрд (1,1 трлн рублей) в виде государственных субсидий и кредитов для поддержания отечественного авиационного сектора. Агентство связало это с введением западных санкций. В 2022 году иностранные производители самолетов Airbus и Boeing прекратили поставки запчастей и предоставление услуг по техническому обслуживанию российских самолетов.  

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+