Сибирские авиакомпании попросили продлить срок службы советских самолетов
Сибирские авиакомпании обратились к российскому правительству с просьбой продлить срок службы советских самолетов Ан-24 и Ан-26, многим из которых уже более 50 лет, сообщает Reuters со ссылкой на руководителей компаний. Агентство отмечает, что это происходит на фоне дефицита самолетов в России после ухода иностранных производителей
Две сибирские авиакомпании обратились к российскому правительству с просьбой продлить срок службы советских самолетов Ан-24 и Ан-26, многим из которых уже более 50 лет, сообщил Reuters со ссылкой на на руководителей компаний. Заместитель генерального директора сибирской авиакомпании «Ангара» Сергей Зорин рассказал, что в эксплуатации находится почти 100 самолетов, некоторые из них должны быть сняты уже в 2024 году. При этом без дополнительных инвестиций в обслуживание и ремонт к 2030 году четверть этих самолетов будет списана, заявил он.
Перевозчик «Полярные авиалинии» также считает, что следует продлевать срок службы советских самолетов, разработанных еще в 1950-х и 1960-х годах в Киеве, до тех пор пока не будут готовы новые аналогичные самолеты российского производства. При этом Зорин отмечает, что в настоящее время на российском рынке не существует альтернативы самолетам Ан-24 и Ан-26, а относящийся к тому же классу самолет «Ладога» запустят в производство, по его мнению, не ранее 2027 года.
Самолеты Ан-24 и Ан-26 вмещают до 50 пассажиров и хорошо подходят для суровых условий Сибири и Крайнего Севера России, отмечают эксперты Reuters. Однако стоимость их обслуживания будет только расти, после того как западные санкции против России сократят доступ производителей к запчастям.
Глава авиационного аналитического центра «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что дальнейшее использование этих самолетов перестанет быть экономически выгодным. «Продолжение использования самолетов Ан-24 и Ан-26 неизбежно приведет к росту стоимости летного часа», — сказал эксперт Reuters. «Поддержание стареющего парка в рабочем состоянии <...> будет становиться все более и более дорогим», — добавил он.
В декабре Reuters на основе данных Минфина и Счетной палаты подсчитал, что Россия с марта 2022 года выделила $12,1 млрд (1,1 трлн рублей) в виде государственных субсидий и кредитов для поддержания отечественного авиационного сектора. Агентство связало это с введением западных санкций. В 2022 году иностранные производители самолетов Airbus и Boeing прекратили поставки запчастей и предоставление услуг по техническому обслуживанию российских самолетов.