Tesla временно остановит производство в Германии из-за атак в Красном море
Tesla намерена приостановить производство электромобилей на заводе недалеко от Берлина из-за нехватки комплектующих на фоне перебоев с поставками из-за атак в Красном море, пишет Reuters. Завод не будет работать с 29 января по 11 февраля. Ранее аналитики оценили, что мировая торговля сократилась на 1,3% из-за атак хуситов на торговые суда в Красном море
Tesla решила на время остановить большую часть производства электромобилей на заводе недалеко от Берлина из-за нехватки комплектующих, пишет Reuters со ссылкой на заявление компании. Работа завода будет приостановлена с 29 января по 11 февраля. В компании уточнили, что это связано с изменением транспортных маршрутов из-за нападений на суда в Красном море.
«Вооруженные конфликты в Красном море и связанные с ними изменения в транспортных маршрутах между Европой и Азией», из-за которых суда вынуждены следовать через мыс Доброй Надежды, «оказывают влияние на производство в Грюнхайде», говорится в заявлении Tesla. Значительное увеличение времени транспортировки создает разрыв в цепочках поставок, объяснили в компании.
Tesla стала первой компанией, сообщившей о перерыве в производстве из-за сбоев поставок через Красное море. Но аналитики ожидают, что другие автопроизводители тоже могут пострадать из-за атак хуситов на торговые суда, добавляет Reuters. «Зависимость от большого количества комплектующих из Азии, в частности из Китая, является потенциально слабым местом в цепочке поставок любого автопроизводителя. Tesla в значительной степени полагается на Китай в части аккумуляторов, которые необходимо доставлять в Европу через Красное море», — пояснил агентству вице-президент компании AutoForecast Solutions Сэм Фиорани.
Многие компании, включая Geely, второго по объему продаж автопроизводителя Китая, и шведскую компанию по производству мебели для дома IKEA, уже предупредили о задержках поставок, напоминает Reuters.
Ранее аналитики института IfW Kiel заявили, что мировая торговля сократилась на 1,3% с ноября по декабрь 2023 года из-за атак хуситов на торговые суда в Красном море. По данным института, в настоящее время через Красное море ежедневно перевозится около 200 000 контейнеров по сравнению с 500 000 контейнерами в день в ноябре. Financial Times 10 января сообщила со ссылкой на данные грузоперевозчика Clarksons, что число судов-контейнеровозов в устье Красного моря, которые направляются в Суэцкий канал или из него, за первую неделю января снизилось на 90% по сравнению с началом 2023 года.
В ноябре йеменские хуситы объявили, что будут атаковать любое судно в Красном море, которое идет под флагом Израиля или принадлежит израильской компании, но по факту атакам подвергались и суда, принадлежащие другим странам и идущие под флагами других государств.
11 января президент США Джо Байден заявил, что вооруженные силы США и Великобритании при поддержке Бахрейна, Австралии, Нидерландов и Канады нанесли удары по объектам боевиков-хуситов в Йемене, которые используются для атак на торговый флот в Красном море. Хуситами совершено 27 нападений, которые затронули свыше 50 государств, а экипажи из более чем 20 стран находились под угрозой или были взяты в заложники, из-за чего 2000 судов вынужденно сменили маршруты, говорится в заявлении.
После нанесения США и Великобританией ударов по Йемену Россия запросила на 12 января срочное заседание Совета Безопасности ООН. Заседание Совбеза намечено на 18:00 мск, сообщили в постпредстве ТАСС. На фоне ударов США и Великобритании по базам хуситов стоимость эталонного сорта нефти Brent превысила $79 за баррель — она выросла на 2,5%.