К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Bloomberg узнал о «нереальных» планах по спасению Панамского канала засевом облаков


Засуха снизила пропускную способность Панамского канала, через который ежегодно проходят грузы на $270 млрд, с 38 до 24 судов в сутки. Власти Панамы и администрация канала строят дорогостоящие планы по спасению канала, но на их реализацию потребуются годы, «если это вообще осуществимо», отмечает Bloomberg

Засуха привела к обмелению Панамского канала и угрожает мировой торговле, учитывая, что по нему ежегодно проходят грузы на $270 млрд, сообщил Bloomberg. Поскольку уровень воды находится на 1,8 м ниже нормы, руководство канала ограничило количество судов, которые могут проходить по нему, до самого низкого уровня с 1989 года, когда США вторглись в Панаму для ареста ее фактического главы Мануэля Норьеги. Сейчас на фоне более дождливого, чем обычно, ноября, ограничения смягчились. Но и при 24 судах в сутки пропускная способность канала намного ниже максимальной в 38 судов, наблюдаемой до засухи.

Это вынуждает грузоотправителей платить миллионы долларов, чтобы продвинуться в очереди, или же выбирать более длинные и дорогостоящие маршруты вокруг Африки или Южной Америки. И заставляет администрацию канала рассматривать варианты по устранению последствий стихии. «Как канал, как страна, мы должны принять меры, потому что это неприемлемо», — заявил агентству менеджер администрации канала Эрик Кордоба.

Один из вариантов — создание туннеля через гору длиной 8 км для подачи пресной воды в озеро Гатун, которое является главным резервуаром канала. По оценкам Кордовы, проект обойдется в $2 млрд, для его осуществления потребуется не менее шести лет. Второй вариант — засев облаков (процесс имплантации крупных частиц соли в облака для усиления конденсации, вызывающей дождь). «На реализацию обоих вариантов потребуются годы, если они вообще осуществимы», — отмечает Bloomberg.

 

Грузоотправители выражают разочарование тем, что панамские власти не принимают оперативных мер по решению проблемы низкого уровня воды. «В Панаме не реализовывается никаких значительных инфраструктурных проектов по увеличению запасов пресной воды», — написал в письме президенту Панамы гендиректор японского морского контейнерного перевозчика Ocean Network Express Holdings Джереми Никсон. Он призвал власти страны и руководство канала принять срочные меры.

Панамский канал не находится на уровне моря, как Суэцкий, и заполняется пресной водой из искусственных озер, что делает его уязвимым для засухи. Канал был официально запущен в 1914 году, став альтернативой Суэцкому каналу и маршрутам через мыс Доброй Надежды и Магелланов пролив для судоходства между Северным и Южным полушариями. В обычных условиях через него проходит почти 3% мировых объемов морской торговли и 46% контейнеров, следующих из Северо-Восточной Азии на восточное побережье США. Канал является крупнейшим источником доходов Панамы, принеся в казну страны в 2022 году $4,3 млрд.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+