«Коммерсантъ» узнал о покупке «Нефтетранссервиса» близкими к СУЭК структурами
Третий по величине железнодорожный оператор «Нефтетранссервис», специализирующийся на перевозке нефтеналивных грузов, приобрели структуры, связанные с СУЭК, выяснил «Коммерсантъ». Минимальная стоимость бизнеса оператора, по оценкам экспертов, 120 млрд рублей за вычетом долга
«Нефтетранссервис» (НТС), третий по величине оператор в железнодорожной отрасли, покупают структуры, связанные с СУЭК, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на пятерых собеседников на рынке. В СУЭК не ответили на запрос газеты, в «Нефтетранссервисе» от комментариев отказались. Сделку закрыли 21 декабря, сообщил источник, знакомый с ситуацией.
Три собеседника сообщили, что Федеральная антимонопольная служба дала ход сделке, в регуляторе на запрос издания не ответили. По данным газеты, покупателем НТС станет ЗПИФ под управлением ООО «Кинетик капитал», он формально не аффилирован с СУЭК (согласно СПАРК, 100% принадлежат Вадиму Соломахину). ООО уже получило заем у СУЭК, уточнил один из собеседников. Пайщики ЗПИФ раскрываться не будут.
«Нефтетранссервис» основан в 2006 году. Располагает 63 100 вагонами в собственности и 68 300 — в управлении. Предприятию принадлежат собственные локомотивы и ремонтные мощности. Собеседники газеты предположили, что полувагоны будут переданы под управление Национальной транспортной компании (НТК, транспортный оператор СУЭК и «Еврохима»), а цистерны — проданы.
По оценке главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, минимальная стоимость бизнеса НТС — 120 млрд рублей за вычетом долга. Только парк с учетом текущих цен на вторичном рынке оценивается не менее чем в 150 млрд рублей, отметил аналитик. Бурмистров уточнил, что в собственности НТС с учетом финансового лизинга находится 37 600 цистерн и 25 400 полувагонов. Средний возраст парка цистерн — 18 лет (при сроке службы 32 года), полувагонов — 10,6 года (для типового парка — 22 года). По словам эксперта, для СУЭК это хорошая сделка.