Минфин предложил правительству приватизировать около 30 крупных компаний
Минфин предложил правительству приватизировать около 30 крупных компаний с госучастием. По словам Силуанова, это могло бы принести в федеральный бюджет «десятки-сотни миллиардов» рублей
Минфин внес в правительство список из почти 30 крупных компаний с госучастием, в которых «можно было бы подумать о снижении доли государства», сообщил министр финансов Антон Силуанов в интервью «Россия 24». «Министерство финансов внесло предложения в правительство по крупным компаниям, где доля государства более 50%, предложили сократить долю участия, не теряя контрольный пакет», — сказал он (цитата по «Прайму»). «Это могут быть десятки-сотни миллиардов», — подчеркнул он.
Глава Минфина добавил, что перечень компаний находится в правительстве, его еще надо обсудить. Какие конкретно компании попали в этот список, Силуанов не раскрыл.
В апреле провести новый этап приватизации в России предложил глава ВТБ Андрей Костин. Деньги от этого он призвал направить на создание новой модели экономики взамен той, которая сложилась в последние 30 лет и была разрушена санкциями. «Я считаю, что большая приватизация должна будет состояться, но надо понять, кому продавать», — заявил месяц спустя замглавы Минфина Алексей Моисеев.
О необходимости перезапуска приватизации говорила председатель Банка России Эльвира Набиуллина, отмечая, что «у нас есть что приватизировать без ущерба стратегическим интересам». Речь идет не только о доходах бюджета, но и о «развитии частной инициативы, частного бизнеса», отметила она. «Приватизацию надо рассматривать с точки зрения как раз структурных изменений», — согласился глава Минэкономразвития Максим Решетников.
В июле предложил провести массовую приватизацию, чтобы пополнить бюджет, не повышая налоги и не возвращаясь к сбору windfall tax, глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. «Это может дать сотни миллиардов рублей, надо на это решаться», — сказал он.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков признал, что идеи приватизации «действительно постоянно на повестке дня», но она не должна затронуть отрасли, где частный сектор «не может просто физически обеспечивать консолидированное развитие». «Главное, чтобы не разбазаривать государственное добро за бесценок», — подчеркнул он.