К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Bloomberg спрогнозировал снижение темпов роста производителя препарата «Оземпик»


Аналитики прогнозируют снижение темпов роста акций датской Novo Nordisk, которая выпускает средство от диабета «Оземпик», в следующем году до 9%, пишет Bloomberg. В этом году бумаги компании выросли на 42% на фоне интереса инвесторов к потенциальному росту всего рынка. Среди проблем, с которыми придется столкнуться Novo Nordisk — растущая конкуренция, а также проблемы с производством достаточного количества препаратов

Рост акций датской компании Novo Nordisk, выпускающей популярные препараты для похудения Wegovy и средство от диабета «Оземпик», в следующем году замедлится до 9%, пишет Bloomberg. На это влияют в том числе растущая конкуренция и проблемы с производством достаточного количества лекарств, пишет агентство. В частности, в этом году на американский рынок вышел препарат Zepbound от ожирения производства Eli Lilly, который оказался дешевле датского Wegovy. Ожидается, что он получит разрешение для продажи на европейском рынке в следующем году. 

По данным Bloomberg, в этом году акции компании выросли на 42%. Такой рост связан с интересом аудитории к потенциальному росту рынка лекарственных препаратов для похудения. По данным аналитиков, которые приводит Bloomberg, к 2030 году объем рынка может достигнуть $100 млрд. 

В середине сентября Bloomberg писал, что Novo Nordisk стала самой дорогой в Европе, ненадолго опередив в рейтинге французского производителя предметов роскоши LVMH. Bloomberg отмечает, что акции Novo Nordisk подорожали с конца 2018 года более чем в четыре раза. Причиной стал успех выпускаемых компанией инъекционных препаратов Wegovy и Ozempic, имитирующих действие гормона GLP-1 (глюкагоноподобный пептид-1). Изначально он был идентифицирован как гормон, помогающий людям с диабетом регулировать уровень сахара в крови. Позднее выяснилось, что он воздействует на области мозга, регулирующие аппетит и прием пищи, и помогает людям сбросить вес. На закрытии торгов в Копенгагене 15 декабря стоимость акций датской компании составляла 663,8 датских крон (около $97).  

 

«Оземпик» используется при сахарном диабете второго типа, он стимулирует секрецию инсулина, способствуя снижению сахара в крови. С 2022 года препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). В марте этого года Росздравнадзор сообщил, что Novo Nordisk прекратит поставки «Оземпика» в Россию с декабря. РБК писал, что аналогов этого препарата в России не зарегистрировано, но его могут заменить другие лекарства, схожие по принципу действия, например, «Хумалог» (инсулин лизпро) от американской Eli Lilly или «Лантус СолоСтар» (инсулин гларгин) от французской Sanofi.

Генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк напомнил, что в 2021 году «Оземпик» стал активно использоваться не по прямому назначению, а для контроля аппетита. По словам директора по развитию RNC Pharma Николая Беспалова, после новостей о сбросе веса знаменитостями благодаря «Оземпику» спрос на него кратно увеличился во всем мире. В результате производителю пришлось выбирать, в каких регионах присутствия ему остаться.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+