К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Запрет на уменьшенную упаковку могут распространить на продукты не по ГОСТу


Минпромторг планирует рассмотреть поправки, запрещающие продажу в произвольной упаковке социально значимых продуктов, изготовленных в рамках технических условий (ТУ). Ранее в России изменили ГОСТ и теперь гречка, например, должна продаваться в упаковке по 0,5, 1 и 2 кг, а молоко — в пакетах по 0,2, 0,25, 0,5, 1 и 2 литра

Минпромторг планирует рассмотреть поправки в технический регламент «О безопасности пищевой продукции» с целью обязать производителей социально значимых продуктов, в том числе гречки, сахара и молока, упаковывать их только в упаковку стандартного объема и веса, сообщил «Известиям» замглавы ведомства Виктор Евтухов.

В начале ноября Генпрокуратура сообщила о внесенных в ГОСТ требованиях к объемам фасовки социально значимых продуктов. Теперь для соответствия ГОСТу таких продуктов, как сливочное и подсолнечное масло, вермишель, сахар, соль, мука, рис, пшено, черный чай, а также некоторых других продовольственных товаров первой необходимости, на их упаковке должны использоваться только фиксированные значения. К примеру, гречневая крупа должна фасоваться по 500, 1000, 2000 граммов, а молоко — по 200, 250, 500, 1000, 2000 миллилитров.

Евтухов объяснил «Известиям», что требованиям ГОСТа нужно соответствовать только в том случае, если продукция изготавливается по стандарту. «ГОСТ сегодня все-таки не является обязательным стандартом, производитель может продолжать выпускать продукцию по техническим условиям (ТУ), фасуя ее как хочет», — отметил он, объясняя суть поправок в регламент. Замминистра сообщил, что ведомство готово также предложить ЕАЭС внести соответствующие изменения в общий технический регламент о безопасности пищевой продукции, который обязателен к исполнению.

 

Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков заявил изданию, что в теории производители могут перейти на стандартные упаковки, но перестройка производства займет от 12 до 15 месяцев. Технически переход возможен не раньше 2025 года, подчеркнул он. И предупредил, что эти изменения могут привести к дополнительному подорожанию товаров. 

 Упаковки с молочными продуктами объемом от 920 до 985 мл появились на прилавках после кризиса 2008–2009 годов. Разница в 30–50 мл для потребителя несущественна, а вот к росту цен он крайне чувствителен, объясняла это явление «Ведомостям» на тот момент вице-президент Danone в России и СНГ Марина Балабанова. В 2019 году в рознице стали продаваться куриные яйца в упаковках по девять штук вместо десяти. А кондитерские предприятия снизили массу шоколадных плиток со 100 г до 80–90 г,  вес банки растворимого кофе уменьшился с 95 г до 85 г, корма для домашних животных стали продаваться в упаковке 75 г вместо 85 г. В начале 2023 года российские производители молочной продукции стали все чаще указывать на упаковке молока, сливок или кефира его вес, а не объем. «Большинство потребителей не догадываются, что килограмм молока меньше, чем литр», — объяснил РБК глава правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+