К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Производителям социально значимых продуктов запретили произвольные объемы фасовки

Фото Кирилла Кухмаря / ТАСС
Фото Кирилла Кухмаря / ТАСС
В России изменили ГОСТ и теперь он запрещает производителям использовать произвольные объемы фасовки социально значимых продуктов, сообщила Генпрокуратура. Ведомство подчеркнуло, что бизнес часто снижает объем и вес продуктов, при этом увеличивая их цену. Согласно новым требованиям, гречка, например, должна продаваться в упаковке по 0,5, 1 и 2 кг, а молоко — в пакетах по 0,2, 0,25, 0,5, 1 и 2 литра

В России в ГОСТ внесли требования к производителям об объемах фасовки социально значимых продуктов, сообщила пресс-служба Генпрокуратуры. В ведомстве отметили, что производители нередко снижают объем, количество и вес продуктов, при этом не уменьшая, а увеличивая их цену. «Подобные манипуляции вводят в заблуждение потребителей относительно соответствия объема и веса товаров их стоимости», — подчеркивается в пресс-релизе.

В ведомстве рассказали, что теперь для соответствия ГОСТу таких продуктов, как сливочное и подсолнечное масло, вермишель, сахар, соль, мука, рис, пшено, черный чай, а также некоторых других продовольственных товаров первой необходимости, на их упаковке должны использоваться фиксированные значения. К примеру, гречневая крупа подлежит фасовке по 500, 1000, 2000 граммов, а молоко — по 200, 250, 500, 1000, 2000 миллилитров, объяснили в Генпрокуратуре. 

Ведомство попросило Минпромторг и Минсельхоз помочь с внедрением новых требований, соблюдая при этом баланс интересов всех участников торговых правоотношений. Со своей стороны Генпрокуратура пообещала проводить мониторинг соблюдения новых правил фасовки социально значимых продовольственных товаров.

 

В августе Генпрокуратура предостерегла производителей, поставщиков и продавцов социально значимых товаров об ответственности за манипуляции с ценами. «Участники рынка, которые скрывают от населения достоверную информацию о товаре и вводят в заблуждение относительно изменения его реальной стоимости, своими действиями могут спровоцировать социальную напряженность», — отметили в ведомстве. И призвали Минпромторг принять меры по урегулированию ситуации, в том числе ввести единые требования к фасовке. 

После кризиса 2008-2009 годов на прилавках стали появляться упаковки с молочными продуктами объемом  от 920 до 985 мл. Как объясняла «Ведомостям» на тот момент вице-президент Danone в России и СНГ Марина Балабанова, разница в 30–50 мл для потребителя несущественна, а вот к росту цен он крайне чувствителен. В 2019 году в рознице стали продаваться куриные яйца в упаковках по девять штук вместо десяти. Кондитерские предприятия снизили массу шоколадных плиток со 100 г до 80–90 г,  вес банки растворимого кофе уменьшился с 95 г до 85 г, корма для домашних животных стали продаваться в упаковке 75 г вместо 85 г. В начале 2023 года российские производители молочной продукции стали все чаще указывать на упаковке молока, сливок или кефира его вес, а не объем. «Большинство потребителей не догадываются, что килограмм молока меньше, чем литр», — объяснил РБК глава правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Он напомнил, что традиционно в России на упаковке жидких товаров указывался объем, а не вес. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+