«Коммерсантъ» узнал о планах «Ростеха» выпустить один Ту-214 из трех запланированных
«Ростех» до конца года успеет построить только один Ту-214 из трех запланированных, выяснил «Коммерсантъ». По данным издания, самолет уйдет спецзаказчику и не будет использоваться для коммерческих перевозок. Пока на самолет нет твердых контрактов, и эксперты сомневаются, что он сможет конкурировать с МС-21
Казанский авиационный завод, входящий в корпорацию «Ростех», достроит и передаст заказчику только один самолет Ту-214 до конца 2023-го, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Согласно комплексной программе развития авиаотрасли, компания в этом году должна была поставить три таких самолета. По данным одного из источников, получателем Ту-214 в этом году может быть СЛО «Россия». Другой собеседник издания сообщает, что получатель — МЧС.
В числе заказчиков также упоминались «ЮВТ Аэро» и «Аэрофлот», уточняет один из источников газеты. Твердых контрактов на этот самолет сегодня нет. Гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский заявлял, что перевозчик заинтересован в модели лайнера с кабиной под двух членов экипажа (в текущей модификации должен присутствовать также бортинженер). О разработке такого варианта Ту-214 «Ростех» заявил 11 декабря. Планируется, что испытания модели начнутся только в 2026 году.
От Ту-214 в варианте с тремя членами экипажа — двумя пилотами и бортинженером — «Ростех» пока отказываться не планирует. «Такие самолеты будут востребованы у спецзаказчиков», — считают в корпорации. Компания запланировала поставку нескольких десятков таких лайнеров до конца 2026 года.
При этом эксперты выделяют недостатки Ту-214 по сравнению с самолетом МС-21. Среди них: низкая топливная эффективность, отсутствие серийного выпуска и меньшая дальность полета. «Вероятно, это будет не самый массовый самолет, но он также востребован в вопросах национальной безопасности и обороны, учитывая его независимость от импорта», — отмечает эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.
В сентябре «Коммерсантъ» узнал, что специальный летный отряд «Россия» управления делами президента намерен продать выведенные из эксплуатации самолеты Ту-214 коммерческим авиакомпаниям. Восстановление одного такого самолета собеседники газеты оценили в 1,5–2 млрд рублей. Red Wings отказывалась от этого типа самолетов в 2018 году из-за низкой топливной эффективности.