К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Коммерсантъ» узнал о планах «Ростеха» выпустить один Ту-214 из трех запланированных


«Ростех» до конца года успеет построить только один Ту-214 из трех запланированных, выяснил «Коммерсантъ». По данным издания, самолет уйдет спецзаказчику и не будет использоваться для коммерческих перевозок. Пока на самолет нет твердых контрактов, и эксперты сомневаются, что он сможет конкурировать с МС-21

Казанский авиационный завод, входящий в корпорацию «Ростех», достроит и передаст заказчику только один самолет Ту-214 до конца 2023-го, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Согласно комплексной программе развития авиаотрасли, компания в этом году должна была поставить три таких самолета. По данным одного из источников, получателем Ту-214 в этом году может быть СЛО «Россия». Другой собеседник издания сообщает, что получатель — МЧС. 

В числе заказчиков также упоминались «ЮВТ Аэро» и «Аэрофлот», уточняет один из источников газеты. Твердых контрактов на этот самолет сегодня нет. Гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский заявлял, что перевозчик заинтересован в модели лайнера с кабиной под двух членов экипажа (в текущей модификации должен присутствовать также бортинженер). О разработке такого варианта Ту-214 «Ростех» заявил 11 декабря. Планируется, что испытания модели начнутся только в 2026 году. 

От Ту-214 в варианте с тремя членами экипажа — двумя пилотами и бортинженером — «Ростех» пока отказываться не планирует. «Такие самолеты будут востребованы у спецзаказчиков», — считают в корпорации. Компания запланировала поставку нескольких десятков таких лайнеров до конца 2026 года. 

 

При этом эксперты выделяют недостатки Ту-214 по сравнению с самолетом МС-21. Среди них: низкая топливная эффективность, отсутствие серийного выпуска и меньшая дальность полета. «Вероятно, это будет не самый массовый самолет, но он также востребован в вопросах национальной безопасности и обороны, учитывая его независимость от импорта», — отмечает эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. 

В сентябре «Коммерсантъ» узнал, что специальный летный отряд «Россия» управления делами президента намерен продать выведенные из эксплуатации самолеты Ту-214 коммерческим авиакомпаниям. Восстановление одного такого самолета собеседники газеты оценили в 1,5–2 млрд рублей. Red Wings отказывалась от этого типа самолетов в 2018 году из-за низкой топливной эффективности. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+