«Коммерсантъ» узнал о планах продажи Ту-214 президентским авиаперевозчиком
Специальный летный отряд «Россия», который перевозит высших должностных лиц, начал поиск покупателей на вышедшие из летной годности Ту-214, выяснил «Коммерсантъ». Предлагаемые к покупке самолеты старше 20 лет, их ремонт оценивается в несколько миллиардов рублей. Лайнеры может получить Red Wings
Специальный летный отряд «Россия» Управления делами президента намерен продать выведенные из эксплуатации самолеты Ту-214 коммерческим авиакомпаниям. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники среди авиаперевозчиков. Восстановление одного такого самолета собеседники газеты оценили в 1,5-2 млрд рублей.
Источники рассказали, что в начале сентября Минтранс и Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) попросили авиаперевозчиков оценить потребность в воздушных судах этого типа и подтвердить «готовность к приобретению». По словам собеседников газеты, на продажу выставляются как минимум два самолета старше 20 лет. Оба лайнера источники газеты оценили в 3-4 млрд рублей. Потенциальным покупателем в отрасли называют авиакомпанию Red Wings (входит в «Ростех»).
Ее авиапарк — 19 самолетов Sukhoi SuperJet (SSJ 100), но ранее перевозчик летал Ту-154 и Ту-204, указано на сайте Red Wings. Собеседники газеты в других авиакомпаниях сказали, что такая покупка возможна с их стороны, но она зависит от цены и гарантий продления срока годности самолетов (20 лет). Цена на самолет Ту-214 еще не определена. Ту-214 — магистральные узкофюзеляжные самолеты, их пассажировместимость — до 210 человек.
Отряд «Россия» занимается авиаперевозками президента, премьера, председателей обеих палат парламента, судов, генпрокурора и других высших чиновников. Владимир Путин, как правило, летает на Ил-96. По данным за 2022 год, в сертификате эксплуатанта перевозчика было десять Ту-214 разных модификаций, два из которых старше 20 лет.
Red Wings отказывалась от этого типа самолетов в 2018 году из-за низкой топливной эффективности. Сейчас летают два Ту-204 возрастом 18 и около 30 лет. Работы по восстановлению одного Ту-214 собеседники газеты оценивают в 1,5–2 млрд рублей.