К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

PepsiCo может продать молочный завод на Кубани структуре Ткачева


PepsiCo, один из основных производителей молочных продуктов в России, может продать молокозавод в Краснодарском крае мощностью 180 тонн в сутки, выяснил «Коммерсантъ». Покупателем выступит структура, связанная с «Агрокомплексом» экс-главы Минсельхоза и бывшего кубанского губернатора Александра Ткачева, пишет газета

Структура, связанная с Агрокомплексом им. Н. И. Ткачева, планирует купить молочный завод в станице Медведовской Краснодарского края, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знающий о сделке. В PepsiCo от комментариев отказались, в «Агрокомплексе» не ответили на запрос.

По данным ЕГРЮЛ, на которые ссылается газета, в декабре в регионе было создано ООО «Медведовский молочный завод», в котором 70% владеет Виталий Пшеничный, экс-директор входящих в «Агрокомплекс» ООО «МК «Жуковский» и ООО «МК «Шкуринский». Помимо этого, летом на отраслевых сайтах появилось объявление о продаже неназванного завода, указывает газета. В нем говорилось, что молокозавод выпускал творог и плавленый сыр, а его проектная мощность — 180 т сырого молока в сутки. Летом предприятие должно быть законсервировано для передачи новым владельцам, пишет газета.

Гендиректор Streda Consulting Алексей Груздев предположил, что объемы производства в станице Медведовской стали несущественными в масштабах PepsiCo или были перераспределены на другие предприятия, в том числе на соседний Тимашевский молочный комбинат мощностью более 600 т молока в сутки. По его словам, «Агрокомплекс» занимает существенную долю рынка на юге страны и мог решить ее увеличить. Владелец крупного производителя сыров и переработчика молока ГК «Кабош» Дмитрий Матвеев рассказал, что крупные игроки на Кубани стремятся наращивать собственную переработку, чтобы не зависеть от сторонних молочных заводов. 

 

«Агрокомплекс» создан в 1993 году отцом экс-губернатора Краснодарского края и бывшего министра сельского хозяйства России Александра Ткачева. Холдинг входит в число ведущих в России производителей молока, мяса, сахара, выпускает колбасные изделия, полуфабрикаты, консервы, напитки. В 2022 году выручка «Агрокомплекса» выросла на 9,9% год к году, до 78,9 млрд рублей, чистая прибыль — на 24,3%, до 10,68 млрд рублей. Под управлением «Агрокомплекса» находится около 590 магазинов на юге России, которые работают под вывеской «Агрокомплекс Выселковский». В рейтинге крупнейших российских землевладельцев 2022 года Forbes компания заняла первое место с 660 000 га.

PepsiCo в марте 2022 года объявила о прекращении рекламной деятельности и продаж своих напитков в России. При этом компания пообещала продолжить продавать в России предметы первой необходимости, в том числе молоко и молочные продукты. Портфель молочных брендов включает «Домик в деревне», «Чудо», «Веселый молочник». Молочными активами управляет «Вимм-Билль-Данн», в ее отчете на конец 2022 года было указано 14 производственных подразделений, отмечает «Коммерсантъ». Объем выпуска молочной продукции за прошлый год снизился на 8,7%, до 940 700 т, выручка компании выросла до 117,17 млрд рублей против 107,79 млрд рублей годом ранее.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+