К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Магнит» начал тестировать формат минимаркетов «у дома»


«Магнит» начал тестировать формат минимаркетов «у дома» площадью до 100 кв. м. Первые три таких магазина под названием «Магнит рядом» ретейлер открыл в Москве и Московской области. Эксперты называют такой формат наиболее экономически выгодным

«Магнит» в тестовом режиме запустил минимаркеты «у дома» — в отличие от обычных магазинов их площадь не 300–350 кв. м, а 80–100 кв. м, пишут «Ведомости» со ссылкой на двух консультантов, работавших с ретейлером, и собеседника, близкого к компании. По словам последнего, компания уже открыла три магазина под названием «Магнит рядом» в Москве и Московской области. Представитель «Магнита» на официальный запрос не ответил.

По словам собеседника, близкого к «Магниту», основное преимущество «малого» формата — возможность работать там, где недостаточно места для стандартных точек, но при этом есть высокий спрос, — в спальных районах. Компания примет решение, в какой конфигурации и с каким ассортиментом стоит развивать этот проект, в следующем году, добавил он. 

Ассортимент магазинов «Магнит рядом» будет насчитывать 1300–1600 наименований, из которых около трети — бакалея (крупы, макароны, соусы и др.), напитки, чай и кофе, сладости, замороженные полуфабрикаты, рассказал источник. В категории алкогольной продукции будут представлены эксклюзивные позиции, чтобы привлечь клиентов специализированной розницы. На полках будут представлены также хлеб, молочная и мясная продукция, свежие фрукты и овощи в упаковках, а также непродовольственные товары повседневного спроса и корма для домашних животных.

 

Магазины подобного формата есть, к примеру, у сети «Красное и Белое», но у них очень выверенный ассортимент в алкоголе, сказал гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Магнит рядом» выглядит перспективно за счет того, что магазины сети смогут закрыть большинство продуктовых позиций, включая кулинарию, добавил эксперт. По словам Бурмистрова, острая конкуренция идет за площади для магазинов «у дома» от 200 кв. м, а формат маленьких магазинов более доступен. Он может обеспечить беспрецедентно высокую плотность продаж.

X5 Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик») в ближайшие месяцы начнет тестировать работу магазинов небольшого формата, они будут называться «Около», сообщил директор по стратегии и развитию бизнеса группы Владимир Салахутдинов на конференции X5 Dialog 2023 в октябре. Он отметил, что ретейлер заинтересован в работе с маленькими магазинами по модели франшизы. Аналитики чаще относят его к несетевой рознице и оценивают в 1,5–2 трлн рублей, добавил  Салахутдинов. 

 

«ВкусВилл» открыл первые «ВкусВилл Мини» площадью 60–80 кв. м в начале января 2023 года. Они имеют специализированный ассортимент под спрос жителей района — от молочной продукции до бытовой химии, сказал представитель сети. Он добавил, что уже запущено 188 магазинов «ВкусВилл Мини». 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+