«Спортмастер» запустил по франшизе новый формат магазинов в небольших городах
«Спортмастер» запустил по франшизе новый формат небольших спортивных магазинов в городах с населением менее 50 000 человек. Эксперты считают, что невысокая рентабельность магазинов в малых городах и подтолкнула сеть выходить на такие рынки по модели франчайзинга, чтобы сократить издержки
Сеть «Спортмастер» начала развивать по франшизе магазины в российских городах с населением до 50 000 человек, сообщил «Коммерсанту» представитель компании. Магазины нового формата «Спортмастер Мини» площадью от 100 до 300 кв. м заработали в Шарье (Костромская область) и Усть-Лабинске (Краснодарский край). Всего ретейлер собирается открыть франчайзинговые магазины в 250 небольших городах.
В рамках франшизы «Спортмастер» обещает интегрировать партнеров в свою систему управления магазинами, отвечать за поставки и логистику, готовить бизнес-план и помогать в налаживании операционных процессов и при ремонте помещений. Партнерам будет доступен весь ассортимент сети.
Проблема малых городов, где средняя зарплата не превышает 30 000 рублей в месяц, заключается в низкой платежеспособности населения, рассказал изданию один из операторов сети общепита, пытавшийся запустить там партнерские программы. Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская предположила, что невысокая рентабельность магазинов в малых городах и подтолкнула «Спортмастер» выходить на их рынок по модели франчайзинга, чтобы сократить издержки.
В феврале 2022 года управляющий делами группы «Спортмастер» Сергей Агибалов рассказал РБК, что сеть начнет открывать магазины нового формата в 300 городах с населением до 100 000 человек. Он отметил, что площадь таких магазинов будет 300-500 кв. м, а ассортимент в них будет сокращен в пользу самых востребованных моделей. И сообщил, что первичные результаты в тестовых магазинах, открытых в Александрове (Владимирская область), Киришах (Ленинградская область) и Буденновске (Ставропольский край), признаны успешными.
История «Спортмастера» началась в 1992 году, когда Николай Фартушняк с братом Владимиром и друзьями начали продажу тренажеров Kettler. Сейчас группа «Спортмастер» управляет магазинами «Спортмастер», Demix, Columbia и Urban Vibes. В 2022 году выручка компании выросла на 8,1% (до 139,6 млрд рублей), чистая прибыль — на 67,5% (до 22,9 млрд рублей). За 2021–2022 годы «Спортмастер» начислил 60,6 млрд рублей дивидендов в пользу трех совладельцев — Владимира и Николая Фартушняков и Александра Михальского (доля каждого — 30,79%).