СМИ узнали о планах агрохолдинга «Системы» выйти на рынок Китая с халвой
Входящий в АФК «Система» агрохолдинг «Степь» решил модернизировать фабрику «Мишкино», которая занимается производством халвы, и ориентировать ее на рынки Китая и других стран Азии, пишет «Коммерсантъ». В компании ожидают, что благодаря этому объем производства вырастет до 1000 т в месяц, почти вся продукция пойдет на экспорт
Агрохолдинг «Степь», входящий в состав АФК «Система», планирует модернизировать кондитерскую фабрику «Мишкино» и ориентировать ее на рынок Китая и других стран Азии. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с проектом.
По информации издания, эта мера позволит нарастить производство до 1000 т ежемесячно. Почти вся продукция, в том числе халвичные конфеты, нуга и халва с 25 вкусами, пойдет на экспорт. Помимо этого, на фабрике запустят производство и для российского рынка. Вывод фабрики на полную мощность должен произойти в середине 2024 года, уточнил собеседник издания.
По собственным данным компании, которые привел «Коммерсантъ», по итогам первого полугодия выручка агрохолдинга выросла на 40,5%, до 41,3 млрд рублей в годовом выражении. Во многом это произошло за счет развития экспорта зерна и эффективной реализации остатков прошлого урожая.
Фабрика «Мишкино» была основана в 2013 году в Аксайском районе Ростовской области. Ее основателем был экс-гендиректор производителя упаковки «Атлантис-пак» Сергей Рызенко. Фабрика выпускала восточные сладости под брендами «Мишкино счастье» и «Медвеган». Мощность производства превышала 60 000 т продукции в год. Через несколько лет у бизнеса начались сложности, в 2021 году управляющая фабрикой компания была признана банкротом, а сама она в ходе торгов перешла в собственность единственного участника торгов структуры «Степи» — ООО «Степь инвестиции». В результате «Мишкино» продали почти за 1,5 млрд рублей.
По данным Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд», Китай является вторым по объему потребителем российской кондитерской продукции после Казахстана. Всего по итогам семи месяцев 2023 года поставки российских сладостей в Китай превысили 12 000 т, экспорт шоколадных изделий за год вырос в 2,8 раза, сахаристых изделий — на 64%. В холдинге «Объединенные кондитеры» (фабрики «Красный Октябрь», «Бабаевский», «Рот Фронт»), которые продолжают наращивать объемы поставок в Китай, среди сложностей назвали длительную и дорогостоящую логистику.