Ozon изучает возможность создания собственных инвестиционных продуктов
Ozon изучает возможность создания собственного брокерского сервиса, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники. По данным издания, маркетплейс активно ищет сотрудников для него. В Ozon заявили, что сейчас у маркетплейса планов по запуску брокера нет
Маркетплейс Ozon изучает возможность создания брокерского сервиса, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники в сервисе, среди российских брокеров, знакомых с обсуждениями, и в компании сектора e-commerce.
Идея создать такой сервис в Ozon обсуждалась еще в 2021 году, но реализацию проекта отодвинуло начало «военной спецоперации»* России на Украине, рассказал один из источников «Ведомостей». По данным собеседников газеты, сейчас маркетплейс начал активно искать сотрудников для брокерского сервиса. Ozon заинтересован в расширении своей экосистемы, особенно Озон Банка, и по задумке, в нем «на полке должны быть все продукты», утверждает источник «Ведомостей». Из отчетности Ozon следует, что на конец второго квартала 2023 года картой банка пользовались 25 млн человек. Такая база дает большой потенциал для продаж, считает источник.
К созданию брокерского сервиса привлечен Дмитрий Завьялов — бывший руководитель направления корпоративных продаж в ВТБ, утверждают источники, знакомые с обсуждениями, а также неназванный менеджер из группы ВТБ. По данным СПАРК, Завьялов 6 октября был назначен генеральным директором Ozon Invest, до этого он руководил развитием Ozon Fintech. Платформа Ozon Invest была запущена в 2019 году, она заявлена как сервис b2b кредитования для продавцов. Также в описании есть раздел финансирования от инвесторов, но сейчас такая программа недоступна.
Представитель Ozon заявил, что у маркетплейса на данный момент нет планов по запуску собственного брокера. По его словам, компания постоянно работает над развитием своих сервисов, поэтому периодически набирает «новых людей с разным опытом».
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.