К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Мишустин отклонил идею инфраструктурного сбора с маркетплейсов


Михаил Мишустин не поддержал идею ввести инфраструктурный сбор с маркетплейсов. По словам источника РБК, по его мнению, это привело бы к перекладыванию расходов на потребителя. «Почта России» выступила с предложением ввести такой сбор в мае для поддержки убыточной сети почтовых отделений

Премьер-министр Михаил Мишустин не поддержал идею «Почты России» ввести инфраструктурный платеж с маркетплейсов. Об этом сообщил РБК со ссылкой на источники. 

«Михаил Волков (гендиректор «Почты России».  Forbes) представил концепцию повышения эффективности деятельности почты. Один из элементов — введение сбора с маркетплейсов, которые, скорее всего, были бы переложены на покупателей. Премьер не поддержал предложение», — сказано в сообщении. 

Совещание прошло 16 ноября. Кроме Мишустина, в нем приняли участие вице-премьеры Дмитрий Григоренко и Дмитрий Чернышенко, помощник президента Максим Орешкин, глава Минэкономразвития Максим Решетников, глава Минцифры Максут Шадаев, министр финансов Антон Силуанов и гендиректор «Почты России» Михаил Волков. 

 

В мае «Почта России» предложила Минцифры обязать владельцев маркетплейсов и других участников рынка e-commerce, ежегодная выручка которых составляет не менее 1 млрд рублей, уплачивать «Почте России» инфраструктурный платеж в размере 0,5% от оборота. Совокупно эти платежи должны были бы дать около 30 млрд рублей в год. 

Центр стратегических разработок (ЦСР) выступил против этого предложения. По его оценкам, такой платеж может привести к недополученным налогам в размере 2,3 трлн рублей до 2027 года, недоинвестированным капзатратам компаний e-commerce в размере 580 млрд рублей, недооткрытым рабочим местам в 297 000 сотрудников и недооткрытым субъектам МСП в 200 000 предпринимателей. Эксперты прогнозируют рост цен на товары в онлайне на 5% и выше.

 

14 ноября стало известно, ЦСР предложил сделать источником поддержки работы «Почты России» налоговые отчисления от «обеления» продавцов товаров на крупных маркетплейсах. Это станет возможным, если маркетплейсы будут наделены статусом налогового агента продавцов или «обязанностью передавать в ФНС информацию обо всех доходах продавцов, получаемых ими через маркетплейсы». В «Почте России» оценили эту идею негативно. 

В конце сентября спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, обращаясь к главе Минэкономразвития Максиму Решетникову, заявила, что в «Почте России» «растет и растет финансовая дыра». Она отметила, что законодатели «шли на все предложения» компании, однако ее «финансовое положение очень печальное». Глава «Почты России» Михаил Волков, комментируя слова спикера, признал, что в начале 2023 года «финансовое положение компании было крайне непростым». «За полгода нам удалось изменить тренд: почти в три раза сократить убыток от операционной деятельности, открыть многие временно закрытые отделения, вернуть людей. Но ситуация остается очень напряженной», — указал он.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+