РБК узнал о планах «Соллерса» выпускать ремни и подушки безопасности
Группа «Соллерс» запустит собственное производство автомобильных рулей, ремней и подушек безопасности, узнал РБК. По его данным, проект реализуют совместно с китайским партнером на основе его технологий. В прошлом году в России упростили правила сертификации автомобилей, разрешив выпускать машины без недоступных из-за санкций компонентов, включая подушки безопасности и ABS
Российская группа «Соллерс» запустит собственное производство компонентов системы пассивной безопасности автомобиля. Об этом пишет РБК со ссылкой на источник в компании. По его словам, проект реализуют совместно с «китайским партнером» на основе его технологий. О ком именно речь, не уточняется.
Компания будет производить подушки безопасности, электронные блоки управления системами безопасности, рулевые колеса и ремни безопасности на площадях индустриального парка УАЗ (основной актив «Соллерса»), пишет РБК. Объем инвестиций в проект на первом этапе составит 1,5 млрд рублей, которые планируется привлечь за счет займа от Фонда развития промышленности (ФРП).
В ФРП изданию подтвердили интерес «Соллерса» в льготном займе на 1,2 млрд рублей. «На этой неделе компания подала документы для рассмотрения заявки», — заявил представитель фонда. В Минпромторге отметили, что поддерживают проекты по локализации критически важных для автомобильной отрасли компонентов. В «Соллерс» на запрос не ответили.
Два источника РБК, знакомые с планами компании, сообщили, что проект предусматривает высокий уровень локализации. Например, для производства рулей будут локализованы все базовые материалы, включая магниевый сплав для каркаса, пену и кожу. Также рассматривается локализация материалов для раскроя и пошива подушек безопасности, разработка отечественного ПО и печатной платы для электронных блоков.
По словам одного из собеседников издания, компоненты будут выпускать не только для «Соллерса», но и для других производителей. Среди потенциальных заказчиков рассматриваются группа ГАЗ, завод «Москвич» и «многочисленные проекты по организации производства китайских автомобилей» в России, указал источник. В Минпромторге подтвердили, что эти компоненты будут поставляться другим отечественным автоконцернам.
Гендиректор «Соллерса» Николай Соболев, выступая на Петербургском экономическом форуме в июне этого года, заявил, что российским автопроизводителям нужны технологии активной и пассивной безопасности, которые сейчас в основном импортные. Он предложил участникам отрасли выбрать одного технологического партнера и вместе вкладывать в разработку нужных компонентов в рамках инвестиционного консорциума. «Сейчас технологию каждый для себя делает сам», — отметил топ-менеджер.
После введения санкций против России в стране возник дефицит ряда автомобильных компонентов. В прошлом году правительство упростило правила сертификации автомобилей, чтобы производители могли отказаться от недоступных деталей. Отечественные концерны получили возможность выпускать машины экологического класса «Евро-0» без ABS и подушек безопасности.