К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Доля компаний с планами повысить отпускные цены выросла до максимума с весны 2022-го


За три месяца доля крупных компаний, планирующих повысить отпускные цены, выросла с 13,7% до 23%, показал мониторинг РСПП. Это максимальный показатель с весны 2022 года

За три месяца доля крупных компаний, планирующих повысить отпускные цены, выросла почти на 10 п. п. и в третьем квартале 2023 года достигла 23%, следует из мониторинга состояния экономики, проведенного Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП). Внимание на документ обратил РБК. В октябре доля компаний, заявивших о планах повысить цены, стала максимальной с первого квартала 2022 года, когда этот показатель достигал 35%.

По данным Росстата, в сентябре цены производителей промышленных товаров выросли на 4,7% к августу и на 16,7% — в годовом выражении.

Директор ИНП РАН Александр Широв объяснил желание компаний поднять цены ослаблением курса рубля, раскручивающим инфляцию, и ростом ключевой ставки, из-за которого у компаний растут издержки на финансирование оборотного капитала.

 

Компании назвали повышение цен одной из планируемых мер по увеличению эффективности работы. Но самым популярным ответом стало сокращение расходов — это планируют 72% крупных организаций против 66% кварталом ранее. С 5% в июле до 17%  в октябре выросла и доля компаний, планирующих сократить траты на персонал, в основном за счет сокращением найма. Кроме того, «бизнес не радует увеличение доли фонда оплаты труда в структуре затрат», отметил Широв. На фоне стремления сокращать расходы выросла востребованность внедрения энергосберегающих технологий —  с 34% до 39%. 

Главными ограничениями в работе компании в третьем квартале назвали ухудшение условий поставки сырья и комплектующих (37% респондентов), валютную нестабильность (33%), недостаток оборотных средств и проблемы с логистикой (25%). 18% участников опроса обратили внимание на резкий рост цен на отечественную продукцию, 14% —  на рост цен на зарубежную продукцию и пересмотр цен по контрактам. 19% компаний пожаловались на невозможность оснастить бизнес новым оборудованием из-за ограничений на импорт.

 

При этом РСПП зафиксировал снижение, с 20% до 10%, доли компаний, заявивших о неплатежах со стороны контрагентов. Почти 10% компаний отметили, что в третьем квартале не сталкивалась с проблемами, мешающими их работе.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+