К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Коммерсантъ» узнал о просьбе «Ашана» к поставщикам не повышать цены до конца года


Торговая сеть «Ашан» попросила поставщиков не повышать цены до конца 2023 года, готовясь в противном случае обратиться к регуляторам, выяснил «Коммерсантъ». Поставщики усмотрели в действиях ретейлера намерение переложить на них все риски волатильности, а аналитики — стремление защититься от претензий

Российский «Ашан», структура французского Auchan, попросил поставщиков не повышать цены до конца 2023 года — в противном случае он готов обратиться к регуляторам. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо сети поставщикам и собеседников среди производителей. Копия обращения появилась в отраслевом Telegram-канале «Околоритейл», пишет газета. 

«Ашан» в своем письме отмечает, что «непрекращающиеся тенденции роста цен» наблюдаются во всех сегментах. По отдельным позициям сеть находит повышение обоснованным, говорится в нем. Ретейлер до 31 декабря не станет повышать цены на товары, поставки которых согласованы, а при «настойчивом желании повысить цены и такой возможности у партнера в договоре» сообщит об этом регуляторам. В сети напомнили, что Минпромторг и ФАС неоднократно отмечали важность сдерживания инфляции. 

В «Auchan Россия» газете заявили, что сеть предлагает поставщикам «приложить совместные усилия для сдерживания роста цен в преддверии новогодних праздников». По оценкам INFOLine, в 2022 году «Ашан» был шестой FMCG-сетью (товары повседневного спроса, fast-moving consumer goods) в России с выручкой 272,4 млрд рублей. В первом полугодии 2023 года ее оборот снизился на 2,2% год к году. Компания, по данным INFOLine на июль, управляла 230 магазинами в России, в том числе под брендом «Атак». В Ассоциации компаний розничной торговли заявили, что ретейл сдерживает рост закупочных цен на часть социально значимой продукции, в том числе за счет собственных издержек.

 

По мнению исполнительного директора «Русбренда» (объединяет 50 ведущих российских и международных компаний-производителей FMCG) Алексея Поповичева, «Ашан» фактически предложил поставщикам за свой счет сдерживать цены — это можно расценить как ультиматум с учетом высокой зависимости производителей от крупных сетей. Обычно поставщики повышают цены в несколько этапов, не компенсируя одним разом рост всех затрат, отметил он. Auchan не предложил сам сократить свою маржу для сдерживания инфляции, добавил эксперт.

Источник газеты среди производителей продуктов уточнил, что при отказе от повышения цен поставщики могут сократить скидки. Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков сказал, что такого рода моратории на корректировку цен противоречат нормам саморегулирования и ведут к ухудшению экономики производителей, перекладывая на них риски рыночной волатильности. Отсутствие гибкости в ценообразовании может обернуться для покупателя отсутствием товара на полке, предупредил эксперт. 

 

Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов отметил, что все ретейлеры заинтересованы в сдерживании роста цен для сохранения трафика. По его мнению, рассылка подобных писем может рассматриваться как страховка для сетей в случае возникновения вопросов со стороны регуляторов. Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что «Ашану» стоило бы решать вопрос индивидуально, исходя, например, из того, когда поставщик повышал цены. В NielsenIQ сообщали, что 60% опрошенных руководителей FMCG-бизнеса сообщили о планах повысить цены до конца 2023 года. В ФАС заявили, что поддерживают ответственное ценообразование.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+