К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Спортлото» подало в суд на телеканал «Дождь» из‑за товарного знака «Здесь и сейчас»

 Фото Александра Миридонова / Коммерсантъ
Фото Александра Миридонова / Коммерсантъ
Компания «Спортлото» подала иск к телеканалу «Дождь» (признан иноагентом), чтобы добиться прекращения охраны товарного знака «Здесь и сейчас». Под этим названием телеканал выпускает новостную программу, а «Спортлото» намерено проводить моментальную лотерею. Иск к «Дождю», как поясняют в компании, является необходимой процедурой для регистрации товарного знака «Моментальные лотереи. Здесь и сейчас», в которой «Спортлото» ранее отказал Роспатент

Оператор государственных лотерей «Спортлото» подал иск в суд по интеллектуальным правам к телеканалу «Дождь» (признан иноагентом, филиалы телеканала в Латвии и Нидерландах признаны нежелательными организациями в России). Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные картотеки арбитражных дел. По данным издания, дело было передано в суд 3 ноября. 

Компания пытается добиться прекращения охраны товарного знака «Здесь и сейчас», под которым «Дождь» выпускает новостную программу. «Спортлото», зарегистрировавшее аналогичный товарный знак в апреле 2022 года, намерено проводить под ним моментальную лотерею.

В пресс-службе оператора изданию пояснили, что ранее технологическая компания «Центр», распространитель лотерей «Спортлото» и «Столото», подала заявку на регистрацию товарного знака «Моментальные лотереи. Здесь и сейчас» по классу 41 МКТУ (Международной классификации товаров и услуг). Однако Роспатент отклонил заявку «в связи с наличием товарного знака с более ранним приоритетом» — он зарегистрирован на ООО «Телеканал Дождь». 

 

После отказа компания «Спортлото» обжаловала решение в палате по патентным спорам и обратилась в суд. В комментарии изданию РБК представители пресс-службы «Столото» пояснили, что иск к телеканалу является необходимой процедурой для регистрации товарного знака «Моментальные лотереи. Здесь и сейчас».

Согласно данным базы Роспатента, «Дождь» зарегистрировал знак «Здесь и сейчас» 9 июля 2014 года. Товарный знак телеканала касается ряда товаров и услуг 38-го и 41-го классов МКТУ — телевизионного вещания, в том числе и кабельного, развлекательных телепередач, а также радиовещания. Как поясняет юрист по интеллектуальной собственности и автор Telegram-канала «Вычислить по IP» Анастасия Сковпень, наличие товарного знака телеканала может быть препятствием для «Спортлото» в случае, если компания решит расширить форматы организации лотерей, например на телевидении, радио или онлайн, так как есть высокий риск предъявления претензий. 

 

Опрошенные «Коммерсантом» юристы полагают, что разбирательство между «Спортлото» и «Дождем» в суде может закончиться либо прекращением охраны товарного знака из-за его неиспользования на территории России, либо признанием самого факта регистрации «Здесь и сейчас» актом недобросовестной конкуренции со стороны телеканала.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+