Стоимость расширения БАМа и Транссиба до 210 млн т составит 1,557 трлн рублей, подсчитали в РЖД. Дальнейшее расширение со строительством трех тоннелей и моста через реку Амур обойдется еще в 622,2 млрд рублей. Эксперты предупреждают о рисках перерасхода средств: при улучшении обстановки на сети может оказаться, что можно обойтись и без дополнительных тоннелей
Стоимость расширения БАМа и Транссиба с 197 млн до 210 млн т составляет 1,557 трлн рублей, или 52 млрд рублей на миллион добавленных тонн. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на расчеты РЖД, представленные на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова 26 октября.
Согласно документу, стоимость дальнейшего расширения до 255 млн т со строительством дублеров Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей и моста через Амур (третий этап) составит 622,2 млрд рублей, или 14 млрд рублей на миллион добавленных тонн. Это существенно меньше стоимости всего предшествующего расширения мощностей магистрали, отмечает «Коммерсантъ».
Учитывая относительно низкие удельные затраты на увеличение грузопотока в рамках третьего этапа, в РЖД заявили, что «целесообразно дальнейшее развитие железнодорожной инфраструктуры под 255 млн тонн», говорится в материалах совещания. Представитель компании от комментариев отказался.
Однако глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров в беседе с изданием отметил, что сейчас трудно адекватно оценить резервы провозной способности на Восточном полигоне. Динамическая модель загрузки инфраструктуры (ДМЗИ) пока недостаточно отлажена и транслирует узкие места на выгрузке на грузоотправителей, ограничивая отправку уже погруженных вагонов, указал эксперт.
Если проектировать мощности с учетом сегодняшнего положения дел без учета технологической оптимизации и повышения эффективности, есть риски перерасхода средств, предупредил Бурмистров. По его мнению, при улучшении обстановки на сети может оказаться, что можно обойтись и без дополнительных тоннелей. Кроме того, к моменту начала реализации третьего этапа будет построена Тихоокеанская железная дорога, и власти смогут оценить эффективность РЖД как оператора строительства инфраструктурных объектов, отметил эксперт.