К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Продажи противозачаточных таблеток в России выросли до максимума за шесть лет


Продажи таблеток для предупреждения беременности в российских аптеках выросли до максимума за шесть лет, подсчитали аналитики DSM Group. Рост продаж таких препаратов связан с ограничениями в отпуске средств для экстренного прерывания беременности, отмечают эксперты

Общие продажи пероральных контрацептивов за девять месяцев 2023 года превысили 20,7 млрд рублей, подсчитала аналитическая компания DSM Group. Это на 5% больше, чем годом ранее (19,7 млрд рублей), и максимум за последние шесть лет наблюдений, пишут «Ведомости». Аналитики RNC Pharma подтвердили рост продаж таких препаратов, но, по их данным, продажи выросли на 23,5% в натуральном выражении и на 21% в денежном.

Представители фармацевтической розницы также говорят о росте продаж. Так, у аптечной сети «36,6» продажи таблеток для предупреждения беременности за год выросли на 3,1%. В «Аптеке 25» привели те же цифры. В медицинской компании BestDoctor сказали, что «женщины больше и чаще стали использовать комбинированные оральные контрацептивы».

Эксперты связали рост продаж таких препаратов с ограничениями в отпуске средств для экстренного прерывания беременности. В конце июля стало известно, что мифепристон и мизопростол будут продавать только по рецептам, напомнил генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк. Чтобы приобрести такой препарат, потребителю сначала придется посетить врача.

 

Строгое обязательство могло способствовать переходу потребителей из этого сегмента в сферу контрацептивов, согласился менеджер по работе с производителями «Аптеки 25» Илья Антоненков. Ограничения продаж мифепристона и мизопростола в аптеках вступают в силу с 1 сентября 2024 года,  но из-за шумихи в СМИ потребители начали переходить на другие препараты уже сейчас, сказал он. По словам собеседника газеты, рост продаж пероральных контрацептивов в компании зафиксировали как раз в последние месяцы. В аптеках такие препараты отпускаются без предъявления рецепта, уточнил Антоненков. По данным DSM Group, продажи мизопростола по итогам девяти месяцев упали на 50%, до 6 млрд рублей, год к году.

В период напряженности люди откладывают рождение детей, отметил директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов. Акушер-гинеколог группы компаний BestDoctor Мария Щукина сказала, что женщины больше и чаще стали использовать комбинированные оральные контрацептивы, а значит, снижается спрос на средства экстренного прерывания беременности.

 

Препараты из группы оральных контрацептивов назначают в комплексном лечении различных заболеваний, добавили врач акушер-гинеколог «Инвитро» Виктория Дементьева и главный врач клиники Medical On Group (входит в ГК «Медскан») Инесса Саакян. Такие препараты, например, применяют при миоме матки, сказала Дементьева. В ряде случаев, по словам Саакян, их назначают для лечения угревой сыпи. По данным представителя венгерского производителя таких препаратов Gedeon Richter, 12% пациентов, использующих противозачаточные средства, делают это в лечебных целях.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+