Новым лидером на российском рынке телевизоров по итогам января—сентября стал китайский Haier (11,5% рынка в физическом выражении и 15,3% в денежном), пишет «Коммерсантъ». До этого в течение девяти лет первое место удерживал южнокорейский Samsung, однако по итогам девяти месяцев этого года он занял лишь 5,1% рынка по числу проданных телевизоров
Новым лидером на российском рынке телевизоров по итогам января—сентября этого года стал китайский производитель бытовой техники и электроники Haier, до этого в течение девяти лет первое место удерживал южнокорейский Samsung, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные IT-холдинге Fplus.
За девять месяцев этого года Haier продал 665 000 телевизоров и занял 11,5% рынка в физическом выражении и 15,3% в деньгах (22,1 млрд рублей), подсчитали в Fplus. По числу проданных телевизоров остальные места в тройке лидеров заняли китайские Xiaomi (8,3%) и Hisense (6,6%). Samsung по итогам девяти месяцев занял 5,1% рынка (в прошлом году лидировал с 25,3%).
В «М.Видео-Эльдорадо» «Коммерсанту» подтвердили, что Haier стал лидером по продажам телевизоров в 2023 году, тогда как годом назад китайская компания занимала лишь третье место. «Потребители позитивно реагируют на новый ассортимент телевизоров и готовы переключаться на китайские или другие новые для себя бренды», — отметил глава департамента «Кино и звук» сети Алексей Никонов.
Представитель «М.Видео-Эльдорадо» добавил, что за январь—сентябрь продажи телевизоров в России выросли на 40% к прошлому году и достигли 5,8 млн штук и более чем 145 млрд рублей. Об увеличении продаж телевизоров в России в этом году заявили и в Fplus, там оценили этот прирост в 35% к показателям прошлого года.
По прогнозам коммерческого директора Holodilnik.ru Алексея Погудалова, главными конкурентами Haier на рынке телевизоров в России в ближайшее время будут китайские Hisense (занимает 10% рынка в денежном выражении) и TCL (5% рынка). Samsung, по мнению Погудалова, может вскоре «уйти в небытие», если не изменит своей политики в России.
В Samsung отказались от комментариев, в Haier не ответили на запрос издания.
После начала «военной спецоперации»* Samsung приостановил поставки своей техники в Россию. Продажи смартфонов флагманских брендов Apple и Samsung в России в штучном выражении снизились до 25% от общего объема рынка, сообщили в июне «Ведомости» со ссылкой на «М.Видео-Эльдорадо». При этом в денежном выражении продажи устройств этих брендов занимают 40-50% от всего рынка смартфонов, отмечает издание. Собеседник газеты отметил, что это сопоставимо с состоянием рынка в 2013 году, и назвал нынешние показатели историческим минимумом.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.