Сеть ресторанов быстрого питания «Вкусно — и точка» повысила цены на гамбургеры на 10%, сообщила «Интерфаксу» пресс-служба компании. «Учитывая изменения в налоговом законодательстве, с 1 октября мы вынуждены были повысить цены на линейку бургеров на 10%, т. е. на разницу между старой и новой ставкой НДС», — сообщил представитель компании.
Во «Вкусно — и точка» подчеркнули, что не планируют менять размер бургеров, компенсировать повышение ставки НДС за счет других позиций в меню и «поступиться высочайшим качеством продукции».
В середине сентября Федеральная налоговая служба опубликовала разъяснение по поводу статьи 164 Налогового кодекса для определения ставки НДС при реализации сэндвичей (гамбургеров, чизбургеров и аналогичных изделий). Ранее при продаже бургеров можно было использовать пониженную ставку в 10%, относя их к хлебобулочным изделиям недлительного хранения. Ведомство «в целях исключения неопределенности» в отношении сэндвичей внесло в Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) специальный код для такой продукции, подчеркнув, что «при их реализации применяется ставка НДС в размере 20%».
Изменения вступили в силу 1 октября. С этой даты при реализации в России сэндвичей (включая бургеры) НДС взимается по ставке 20%, продавцы больше не могут использовать пониженную ставку в 10%, отметили в ФНС.
По данным «РИА Новости», стоимость бургеров во «Вкусно — и точка» 3 октября была на 3-7 рублей выше, чем 21 сентября. Чикенбургер подорожал с 59 до 62 рублей, гамбургер — с 59 до 65 рублей, чизбургер — с 71 до 78 рублей.
Американская McDonald’s ушла из России весной 2022 года. Ее сеть в стране купил российский бизнесмен Александр Говор, рестораны были переименованы во «Вкусно — и точка». Сеть ресторанов под этим названием заработала в России в июне, а кафе (бывшие «Маккафе») — в августе 2022 года.