К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Уральские авиалинии» и iFly не смогли согласовать условия по западным самолетам


«Уральские авиалинии» и iFly не смогли переоформить самолеты западных лизингодателей в российскую собственность, пока это позволяла лицензия OFAC, выяснил «Коммерсантъ». По его данным, уральский перевозчик договорился с США о продлении срока перевода средств в рамках страхового урегулирования, iFly пока занимается продлением сроков. Успешно провести сделку удалось только «Аэрофлоту»

«Уральские авиалинии» и чартерная авиакомпания iFly не успели переоформить самолеты зарубежных лизингодателей в российскую собственность до конца сентября, пока это позволяла лицензия Управления по контролю за иностранными активами (OFAC) Минфина США. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в авиаотрасли.

По их информации, «Уральским авиалиниям» удалось договориться с министерством о продлении до 31 октября разрешения на перевод средств в рамках страхового урегулирования по 19 самолетам Airbus. Лизингодатель iFly, американская Air Lease Corporation, занимается продлением сроков трансакции за три самолета Airbus A330, пишет «Коммерсантъ». В обеих авиакомпаниях комментарии газете не предоставили.

Предполагается, что в результате сделок новым собственником самолетов станет лизинговая компания «НЛК-Финанс», входящая в Росавиацию. Деньги должны поступить из Фонда национального благосостояния (ФНБ) в качестве льготного кредита на 15 лет. Однако пока средства поступили только для самолетов «Аэрофлота». 2 октября перевозчик объявил о завершении страхового урегулирования еще по 17 самолетам, ранее принадлежавшим ирландской SMBC Aviation Capital, на общую сумму около $710 млн. 

 

По словам источника «Коммерсанта» в кабмине, проблема других перевозчиков в том, что они не могут согласовать условия лизинговых контрактов с Минтрансом и «НЛК-Финанс». Это подтвердил собеседник, близкий к Минтрансу, добавив, что, в отличие от «Аэрофлота», Минфин выдвинул к частным перевозчикам дополнительные требования. «Стороны плотно работают последние дней десять, и есть надежда, что в ближайшие дни процесс будет завершен», — отметил источник газеты. 

В Минфине и Минэкономразвития от комментариев отказались. В пресс-службе Минтранса заявили, что сейчас «идет согласование условий договоров между указанными авиакомпаниями и лизинговой компанией».

 

По словам источника «Коммерсанта» в правительстве, на все сделки «Аэрофлота» из ФНБ выделили чуть более 167 млрд рублей. Таким образом, из изначально предусмотренного бюджета в 300 млрд рублей остается 133 млрд рублей. Ожидается, что на сделки «Уральских авиалиний», iFly и S7 придется около 100 млрд рублей, пишет издание.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+