К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

S7 предложила повысить субсидии за рейсы в регионах и пересмотреть подход к маршрутам


Авиакомпания S7 предложила повысить тарифы или размер субсидий за региональные перевозки, а также пересмотреть подходы к маршрутам, к их протяженности и времени действия субсидий. Авиаперевозчики в том числе хотят ввести ежегодную индексацию субсидий за региональные рейсы, которые не пересчитывались 10 лет

Авиакомпания S7 представила проект изменений в постановления правительства о субсидиях на рейсы между регионами в обход Москвы и между центральными регионами и ДФО, Калининградом и Крымом на Стратегическом форуме гражданской авиации. Коммерческий директор S7 Group Константин Пьянков рассказал о предложениях компании повысить тарифы или размер субсидий за региональные перевозки и пересмотреть подходы к маршрутам, их протяженности и времени действия субсидий. Предложения планируют направить в Росавиацию, пишет «Коммерсантъ». 

Собеседник газеты в Минтрансе сказал, что инициативу обсудят на ближайшем совещании по региональным перевозкам в Совете Федерации. На рейсы в обход Москвы в 2023 году из бюджета выделили около 9 млрд рублей, сейчас, по данным Минфина, законтрактованный объем составляет 7,3 млрд рублей. В 2024 году по проекту субсидия может составить 7,3 млрд рублей против запланированных годом ранее 8,9 млрд рублей. На рейсы из ДФО и Калининграда изначально закладывали 12,3 млрд рублей; часть средств будет выплачена в 2024 году, поясняли в Минтрансе. Субсидии на рейсы в эти регионы могут составить 10,3 млрд рублей в 2024 году против запланированных годом ранее 12,3 млрд.

Одно из ключевых предложений S7 касается индексации тарифов или размера субсидирования — они не пересматривались с момента появления программы в 2013 году. В S7 отметили, что сейчас рейс окупается только при загрузке более 85%, это подтвердили несколько собеседников в других компаниях. Индексацию программы субсидирования «можно признать оправданной», сказали в Red Wings (входит в «Ростех»). При этом нужно избежать скачка цен для пассажиров, отметили в компании. В «Азимуте» поддержали индексацию только при «увеличении бюджетного финансирования», чтобы избежать сокращения числа маршрутов.

 

S7 также предложила закрепить субсидируемые маршруты за перевозчиками на несколько лет. Ежегодное определение  их «с чистого листа приводит к непредсказуемому перечню маршрутов и распылению финансирования на малочастотные маршруты», считают в компании. В итоге «хронически наблюдается низкое освоение средств, формирующее ложное представление о невостребованности программы». Это предложение поддержали собеседники в других авиакомпаниях.

S7 предлагает в приоритетном порядке рассматривать заявки по маршрутам, пролегающим через крупные хабы, — это повысит общий пассажиропоток. С этим не согласились источники в двух компаниях и в Red Wings.  «Развитие перелетов между крупными хабами возможно и с меньшим уровнем господдержки», — считают в Red Wings. S7 выступила за то, чтобы увеличить протяженность субсидируемых рейсов вдвое, до 3000 км, а вместимость воздушных судов — с максимальных 103 до 164 мест. В «Азимуте» сказали, что поддерживают пункт о протяженности маршрута. В Red Wings напомнили, что цель программы — поддержка ближнемагистральных перевозок, невозможных без субсидии, «а не способ повысить маржинальность».

 

S7 хочет отменить или приостановить приоритет перевозчиков с отечественными самолетами (не старше 14 лет): «Выбор перевозчика должен исходить из того, какой самолет наиболее коммерчески эффективен на данном маршруте». Против этого изменения выступили почти все эксплуатанты SSJ-100. Павел Удод, глава совета директоров «Азимута», чей флот состоит только из SSJ, отметил, что приоритет российской техники важно сохранить, как и прочие «зарекомендованные временем параметры программы». В Red Wings сказали, что именно российские лайнеры лучше всего подходят «для выполнения ближнемагистральных рейсов по малозагруженным направлениям». 

Источник среди экспертов отметил, что программы действительно нуждаются в обновлении финансовых параметров. Повышение размера субсидии ему кажется маловероятным, но он допускает вероятность роста тарифов для пассажиров. Эксперт добавил, что рейс на лайнере в 160 мест при хорошей заполняемости и грамотном планировании принесет прибыль и без субсидий. 

Федор Борисов из Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ  назвал недопустимым отказ от малочастотных рейсов. Он добавил, что в дополнительном финансировании особо нуждаются местные перевозки как наиболее социально значимые и при этом «коммерчески бесперспективные». Борисов подтвердил, что ежегодное переутверждение перечня маршрутов и выбор авиакомпаний мешают развитию регулярного пассажиропотока и осложняют перевозчикам долгосрочное планирование. Направления следует закреплять за перевозчиками как минимум на три года, а лучше — на пять лет, сказал эксперт. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+