Итальянская одежная сеть OVS уже осенью откроет первые магазины в России. До конца года могут заработать семь магазинов бренда, до конца 2025 года — 50. С 2010 года по 2014-й бренд в стране развивала по франшизе Maratex Fashion Retail Company, входившая в польскую EM&F
Одежный бренд OVS, основанный в Италии в 1972 году и управляющий 2000 магазинов в сегменте массмаркета по всему миру, в ноябре откроет первую точку продаж в торговом центре «Vegas Крокус Сити». Об этом сообщили газете «Коммерсантъ» в Crocus Group, владеющей объектом. В группе добавили, что в этом году откроется семь магазинов бренда, а до конца 2025 года — 50.
В России развитием бренда OVS занимается дистрибьютор Smart Casual Group (SCG; импортирует в страну также одежду немецкой марки Gerry Weber и французской Gertrude+Gaston). В компании и в головном офисе OVS на запрос газеты не ответили. Из данных портала HeadHunter следует, что дистрибьютор сейчас активно набирает персонал для магазинов, которые будут работать под брендом OVS.
О планах SCG развивать в России бренд OVS Kids исключительно с детской одеждой газета писала в конце 2022 года. Источники тогда сообщили, что в 2023 году будут запущены пять новых магазинов. Группа OVS называет себя крупнейшим продавцом женской, мужской и детской одежды в Италии. В магазинах группы, помимо OVS, продаются бренды UPIM и Stefanel.
Бренд в России с 2010 по 2014 год развивала по франшизе Maratex Fashion Retail Company, входившая в польскую EM&F. Российский бизнес EM&F пострадал от серьезных скачков валютных курсов в 2014 году — компания закрыла все магазины OVS и других сетей, которые она развивала в стране. За последние полтора года в России появились 27 новых марок, но 78% из них, по подсчетам Nikoliers, из дружественных стран, включая Турцию, Ливан, Белоруссию.
Всего с прошлого года, по данным Nikoliers, из 140 международных брендов прекратили работу в России 32 ретейлера, а 52 возобновили деятельность после изменений в структуре владения местным бизнесом. Так, Women’secret передала управление сетью белорусской Fashion House, Mango — турецкой Fiba Retail, а Reebok — FLO Retailing. По данным британского аналитического центра GlobalData, до 2022 года на долю России приходилось 10% всех продаж одежды в Европе. Столько же было в Италии и Великобритании.
Пространство развития бренда — в крупных городах в регионах, где нет такой насыщенности одежными брендами, как в Москве или Петербурге, отметила партнер Nikoliers Анна Никандрова. По словам гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, высокая концентрация игроков из-за роста оборотов сейчас наблюдается в бюджетном сегменте одежды, в котором работает OVS. Уход крупных зарубежных игроков увеличил интерес к российским брендам, которые стали наращивать число лояльных покупателей, отметила гендиректор «Глории Джинс» Лилия Булатова.