Сеть магазинов мужской одежды Henderson запланировала IPO на Мосбирже в 2023 году
Сеть магазинов мужской одежды Henderson запланировала IPO на Мосбирже, которое может пройти уже в 2023 году. Сеть планирует разместить на Мосбирже до 15% акций и быть оцененной в 30–35 млрд рублей
Сеть магазинов мужской одежды Henderson планирует провести IPO, сообщили РБК четыре источника на инвестиционном рынке. Ретейлер рассчитывает провести первичное размещение на Мосбирже в четвертом квартале 2023 года, подтвердил еще один источник, знакомый с планами компании. Он уточнил, что Henderson в рамках IPO планирует продать на Мосбирже 10–15% своих акций и привлечь 3–4 млрд рублей.
Собеседник издания отметил, что сейчас на Мосбирже нет ретейлеров одежды, потому при оценке бизнеса организаторы сделки ориентируются на размещение Fix Price в 2021 году, мультипликатор которой EV/EBITDA сейчас составляет 6х. Исходя из прогноза показателя EBITDA ретейлера в 6,5 млрд рублей, стоимость Henderson может составить 30–35 млрд рублей за вычетом чистого долга. С учетом возможного дисконта, на котором наверняка будут настаивать инвесторы при покупке бумаг эмитента из сектора, не представленного на Мосбирже, стоимость компании может быть снижена до 25–27 млрд рублей.
Привлеченные средства, по словам собеседника РБК, будут направлены на развитие сети, в том числе на увеличении вдвое площади уже существующих магазинов. С 2020 года совокупный объем торговых площадей Henderson увеличился на 29% и сейчас превысил 44 00 кв. м, отметил он РБК.
Инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов считает, что Henderson может заинтересовать инвесторов высокой рентабельностью EBITDA (39% по итогам) и тем, что он станет единственной fashion-компанией, представленной на фондовом рынке. Ряд федеральных сетей и новичков на российском fashion-рынке, безусловно, выиграли от ухода иностранных игроков, отметила старший директор CORE.XP Марина Малахатько. Тем не менее, по ее мнению, интенсивный рост рынка может начаться не раньше 2026 года.
Первые магазины мужской одежды Henderson появились в России в 1998 году. Тогда бренд принадлежал польскому ретейлеру одежды LPP Group, но в 2003–2004 годах она переуступила права на него ООО «Тами и КО». Владельцем компании Henderson является ее основатель и президент Рубен Арутюнян. Сейчас сеть включает 159 магазинов в России и Армении. По данным СПАРК, выручка ООО «Тами и КО» в 2022 году составила 12,44 млрд рублей (9,52 млрд рублей — в 2021-м), чистая прибыль — 1,52 млрд рублей (0,58 млрд рублей годом ранее).